» Узи головного мозга для детей 3 лет: УЗИ головного мозга для детей: показания, выявление заболеваний

Содержание

УЗИ головного мозга для детей, детское обследование сосудов головы ребенку

УЗИ структур головного мозга относится к современному, объективному исследовательскому методу, позволяющему определить наличие патологических очагов, находящихся внутри черепной коробки. Также диагностика носит название нейросонографии. Эта процедура совершенно безопасна, может применяться даже у новорожденных и недоношенных детей. Данная статья подробно расскажет, в каких случаях назначается УЗИ головного мозга для детей, как проводится обследование, какие заболевание оно выявляет.

Характеристика исследования

УЗИ сосудов головного мозга производится за счет использования ультразвука, не несущего опасности для организма. Данная процедура проводится всем возрастным категориям. Ею можно исследовать даже беременных женщин и недоношенных детей. Волны, обладающие высокочастотностью, проходят через ткани, после чего отражаются. Далее отражающиеся волны улавливаются при помощи ультразвукового датчика и выводятся на экране оборудования.

УЗДГ мозгового отдела имеет следующие преимущества:

  • полная безопасность. Обследование неопасно, поскольку ультразвуковые волны не наносят вред организму;
  • возможность частого проведения позволяет контролировать ход лечения заболевания и использовать диагностику в качестве профилактики;
  • безболезненность, неинвазивность;
  • вероятность проведения диагностики мягких тканей головного мозга;
  • вероятность обследования одной и той же области в разных проекциях;
  • доступность.

Чтобы выявить нарушения головного мозга имеется несколько видов процедуры:

  • Эхоэнцефалографии. Данный вид используется как для взрослой, так и для детской категории.
  • Нейросонография используется исключительно, как детское исследование.
  • Дуплексное сканирование, позволяющее оценить работу кровеносных сосудов не только головы, но и шеи.

УЗИ головного мозга ребенку
Детям первого года жизни УЗИ проводится через незакрытый родничок

УЗИ головы ребенку первого года жизни производят при помощи нейросонографии. Данная процедура проводится через родничок, благодаря чему получается двухмерная картинка мозговых структур. Если у ребенка нормальное развитие, то родничок зарастает в течение первого года, иногда данный процесс протекает на протяжении 1,5 лет. Данная процедура совершенно безболезненна. Обычно ее делают не более 25 минут.

Показания для исследования

УЗИ головного мозга можно проводить с первых дней жизни, еще в роддоме. Подробнее об УЗИ головного мозга новорожденным сказано в этой статье. Обычно оно проводится по следующим показаниям:

  • перенесенная внутриутробная инфекция;
  • тяжелый родовой период;
  • рождение недоношенным;
  • повышенное внутричерепное давление;
  • малый вес при рождении;
  • аномальное развитие артерий;
  • гипоксия;
  • родовые травмы;
  • внутричерепное кровоизлияние;
  • обмороки;
  • наличие избыточного веса;
  • подозрение на сахарный диабет.

Сегодня в педиатрии УЗИ головного мозга проводится в качестве профилактики всем деткам до года. Оно позволяет своевременно определить наличие гидроцефалии, ДЦП, патологии сосудистого русла. По достижению ребенком года обследование головы ультразвуком назначается при наличии:

  • болей головы;
  • головокружений;
  • обмороков;
  • нарушенной координации;
  • нарушенного внимания;
  • проблем с памятью, мышлением;
  • нарушений эмоциональной сферы. Когда малыш отличается гневливостью, плаксивостью;
  • нарушенного сна. Причем это может проявляться как бессонницей, так и повышенной сонливостью;
  • ощущений мурашек на голове;
  • неусидчивости.

Перечисленные признаки нередко говорят о нарушенном кровообращении. Часто подобные симптомы проявляются в начале учебной деятельности ребенка или во время полового созревания.

УЗИ головного мозга ребенку
Врач может попросить о смене расположения тела ребенка

Какие выявляет заболевания

Ультразвук во время проведения обследования выявляет нарушенный кровоток, патологии сосудов, внутричерепное кровоизлияние и различные осложнения этих заболеваний. Данные аномалии нередко стают причиной летального исхода и приводят к серьезному осложнению психоневрологического статуса малыша. Исследование способно выявить гипоксию и ишемию структур головного мозга у детей, воспалительные процессы головного мозга, которые могут возникать не только во время внутриутробного вынашивания, но и в последующие этапы развития ребенка.

Диагностируются различные пороки головного мозга, гидроцефалию, кисты, аневризмы, гематомы, опухолевые процессы.

Часто встречаемая расшифровка результатов

Наиболее часто врачи сталкиваются со следующей расшифровкой результатов:

  • расширение мозговых желудочков выставляется в том случае, если глубина обследуемой структуры выше положенной нормы. Данный параметр не должен быть более 2 мм. Эти результаты говорят о наличии гидроцефалии, которую в народе называют водянкой мозга. Обычно заболевание возникает в результате перенесенных внутриутробных инфекций. Внутримозговая жидкость вызывает повышенное давление. Из-за чего ребенок сильно устает, у него болит голова, он отстает в развитии;
  • расширенное субарахноидальное пространство характеризуется параметром более 3 мм. Обычно данная патология проявляется частым срыгиванием, плохим аппетитом. Может быть признаком менингита. Если увеличение обнаружилось лишь на УЗИ и не имеет за собой симптоматики, то оно может быть признаком гидроцефалии;
  • сосудистые кисты представляют собой сплетение сосудов, которые выстилают желудочек головного мозга. Чаще всего патология рассасывается самостоятельно;
  • арахноидальные кисты представляются полостью, заполненной жидкостью. Если у выявленного очага размер более 3 мм, то он имеет склонность к сдавливанию головного мозга. Что приводит к развитию эпилептических приступов;
  • кровоизлияние или его следы;
  • очаг ишемии, который говорит о том, что какой-то участок головного мозга плохо выполняет свои функции. Это нередко вызывает серьезные отклонения в развитии ребеночка.

Подготовка

Особенных подготовительных мероприятий к УЗИ головы не требуется. Ребенок наиболее комфортно будет чувствовать себя в сытом состоянии. Тем не менее желательно, чтобы между исследованием и процедурой прошло не менее получаса. Это условие необходимо для исключения срыгивания. С собой нужно взять теплую пеленочку. Достоверные результаты можно получить при правильном психологическом настрое. С ребенком более старшего возраста накануне обследования следует повести беседу.

УЗИ мозга ребенку
Правильный настрой ребенка поможет получить достоверную информацию

Ему нужно рассказать, что процедура будет безболезненна. Также малыша необходимо предупредить о том, что врач попросит его изменить расположение шеи, перевернуться. Если маленький пациент употребляет лекарственные препараты, направленные на улучшение кровообращение, то в день исследования от них лучше отказаться.

Проведение процедуры

Исследование головного мозга проводится следующими этапами. Ребенка следует уложить на кушетку таким образом, чтобы он при исследовании вел себя максимально спокойно. Для его отвлечения можно с собой взять любимую игрушку. Единственным условием получения верного результата является обеспечивание полной неподвижности головы. Поэтому родителям нужно как можно крепче фиксировать головку ребенка.

На голову малышу специалист нанесет гель для исследования детей. Он имеет отличия оттого, что используется для обследования взрослых. Детский гель обладает гипоаллергичностью. Он улучшает сигнал благодаря удалению излишнего воздушного слоя между датчиком и кожным покровом. Далее врач водит датчиком, исследуя параметры мозговых структур, а также ткани, окружающие их. Обычно диагностирование головного мозга ультразвуком проводят путем исследования родничка переднего вида.

Кроме того, имеются второстепенные окна для визуализации, к которым относятся венечный шов, переднебоковой родничок, родничок заднего вида. Благодаря профилактическому обследованию ультразвуком головного мозга, появилась возможность своевременно определять наличие различных аномалий у детей. Это дает возможность начать скорейшее лечение и улучшить прогноз заболевания.

УЗИ головного мозга в 3 года — 40 ответов на Babyblog

Аватар
Е.В…

БРЕД.
По показаниям.

Аватар
Велта

Это как? УЗИ головного мозга делают через родничек. В три года даже у самого рахитника этот родничек уже сростается, делая подобную процедуру более чем бесполезной. Возможно только МРТ. Но его только по показаниям, т.к. для детей эта процедура весьма непростая и, насколько я знаю, делается только под наркозом.

Аватар
Marusya 真里菜

бесполезная штука… ниче не увидит узи… в 1 месяц смотрят через родничок… узи можно посмотреть шейные отделы…как идет отток и приток к глове… (тока вчера врачи мне про это рассказывали)
вам для чего? можно ээг сделать…

Аватар
˙·•✿ Анюта˙·•✿ ˙·•✿˙·•

первый раз слышу

Аватар
Maria

впервые слышу..

Аватар
Lenorka

Обязательный только в 1 мес, 100%
Мы делали в 3 года по показаниям мрт и эхо.

Аватар
Татьяна

он обязательный в 1 месяц, а там по показаниям!
в 3 года узи ничего не покажет,потому что все заросло
только МРТ

Аватар
Юлия

Мы проходили диспансер в 3 года, не было такого в перечне, ни обязательного ни желательного, вообще в первые слышу об этом. Ниже писано, что надо к неврологу-хирургу, прошли обоих никто ничего не сказал про узи.

Аватар
Инна

Это не обязательный,но очень желательный «анализ» именно в этом возрасте.

Аватар
ольга

первый раз слышу…

Читать

все

40
комментариев

как делают допплер шейного отдела, вредна ли допплерография


УЗДГ сосудов головы и шеи ребенку

В народе бытует мнение, что проблемы с сосудами свойственны в основном взрослым и даже пожилым людям. Однако в детском возрасте, начиная с самого рождения, нарушения кровообращения встречаются ничуть не реже.

Наиболее часто грудничкам проводят УЗДГ сосудов головы и шеи. О том, что представляет собой данное обследование, как оно делается и что показывает, мы расскажем в этой статье.

УЗДГ сосудов головы и шеи ребенку

Суть обследования

Ультразвук имеет свойство отражаться от тканей и сред разной плотности. На этом, собственно, и основан метод УЗИ.

УЗДГ — ультразвуковая допплерография — разновидность ультразвукового сканирования, только ультразвуковые волны в данном случае отражаются не от органов, а от красных кровяных телец — крупных эритроцитов. Таким образом, появляется возможность измерить скорость и объем кровотока по сосудам. Метод позволяет установить, как снабжаются кровью отдельные участки головного мозга и весь мозг полностью.

УЗДГ сосудов головы и шеи ребенку

УЗДГ сосудов головы и шеи ребенку

Допплер шейного отдела и головного мозга позволяет с достаточно большой точностью определить, является ли нормальным просвет сосудов. Обычное УЗИ сосудов дает лишь общее представление об их строении. А вот процессы, которые происходят в них, оцениваются на основании дуплексного сканирования.

Для новорожденного, грудничка и ребенку более старшего возраста наилучшим вариантом исследования считается именно дуплекс, который дает более полную информацию о состоянии сосудов головы и шеи.

УЗДГ сосудов головы и шеи ребенку

УЗДГ сосудов головы и шеи ребенку

Вредно или нет?

О вреде допплера говорят в основном те, кто плохо представляет себе принцип этого исследования. Поскольку в основе лежит ультразвук, то УЗДГ считается безвредным и совершенно безболезненным неинвазивным методом.

Ультразвук не влияет на органы, ткани, клетки крови, не вызывает их мутаций, не нарушает функции. Он лишь отражается и возвращается обратно в виде сигнала на мониторе. Так получается изображение, которое на УЗИ и УЗДГ видят врач и пациент.

УЗДГ сосудов головы и шеи ребенку

Отдаленные последствия воздействия ультразвука на организм изучены в недостаточной степени, именно этот факт и дает пищу для рассуждений противникам метода. О том, что и информации о вреде также нет, они обычно умалчивают.

Показания

Если УЗИ головного мозга ребенку проводят в 1 месяц в обязательном порядке, поскольку исследование включено в комплексный скрининг малышей, то УЗДГ обязательным не считается и рекомендуется только тем, у кого есть определенные медицинские показания.

Грудному ребенку допплерографическое исследование может быть рекомендовано в случае признаков гипоксии, после травм головы, а также малышам, родившимся в результате тяжелых родов, получившим родовые травмы.

Некоторые неврологические отклонения, которые заметит врач у малыша, также могут требовать отдельной оценки мозгового кровоснабжения. К ним относятся:

  • частый плач, трудности с засыпанием;
  • обильные и регулярные срыгивания;
  • слишком высокий или сниженный мышечный тонус;
  • отставание ребенка в физическом и психическом развитии.

УЗДГ сосудов головы и шеи ребенку

В более старшем возрасте причинами для назначения диагностики могут стать частые головные боли, приступы головокружения у ребенка, случаи потери сознания, судороги, частая тошнота и рвота, повышенная утомляемость.

Детям, которым уже исполнилось 3 года, УЗДГ сосудов головы и шеи часто назначают из-за жалоб родителей на неусидчивость, слабую память, низкие способности к обучению, поведенческие проблемы, задержку речевого и психоэмоционального развития.

УЗДГ сосудов головы и шеи ребенку

Поскольку процедура считается безвредной, сделать ребенку такое обследование родители могут и без направления от врача, посетив, например, частную клинику, специализирующуюся на УЗИ детям.

Как проводится?

Проводится допплерографическая диагностика точно так же, как обычное УЗИ, в том же самом кабинете и на самой обычной больничной кушетке. Для получения информации используют УЗ-датчик, результаты получают в двух видах — ультразвуковые данные и допплерометрические.

Датчик прикладывают ребенку к местам расположения важных сосудов, питающих головной мозг. Такие места расположены на затылке, висках, а также в области глаз. Сосуды шеи осматривают при расположении пациента на кушетке на животе. Все обследование занимает не более 5-10 минут.

УЗДГ сосудов головы и шеи ребенку

УЗДГ сосудов головы и шеи ребенку

Грудничков мамы во время диагностики держат на руках. Дети более старшего возраста вполне могут лежать на кушетке самостоятельно. Но если ребенок очень боится, маме разрешается посидеть рядом на кушетке в момент обследования.

Нужна ли подготовка?

Диеты и голодания такое УЗИ не требует. Если ребенок находится в грудном возрасте, постарайтесь сделать так, чтобы в момент обследования малыш был сыт и спокоен. Идеально, если он пройдет процедуру прямо во сне. А потому перед посещением кабинета врача покормите его хорошенько.

Детям, которые вышли из грудного возраста и уже научились понимать, что до них пытаются донести взрослые, рекомендуется заранее как можно подробнее рассказать о том, что их ожидает.

Можно взять небольшой предмет и поводить им по голове ребенка, «поиграв» с ним в УЗИ. Тогда малыш психологически будет готов к обследованию и шансы на внезапную истерику в кабинете врача существенно снизятся.

УЗДГ сосудов головы и шеи ребенку

Перед обследованием нежелательно давать ребенку крепкий чай, а также обезболивающие и спазмолитические препараты, которые влияют на состояние сосудов.

Если ребенок принимает определенные сосудистые средства по жизненным показаниям, отказываться от приема не стоит, но врача обязательно нужно предупредить перед началом исследования о том, какие препараты, в какой дозе и по какому поводу получает ваше чадо.

УЗДГ сосудов головы и шеи ребенку

Что показывает?

Метод показывает тонус сосудистых стенок вен и артерий. Если тонус повышен, кровоснабжение может быть затруднено, что незамедлительно скажется на работе головного мозга и всей центральной нервной системы.

Если имеются стенозы (сужения), варикозы (расширения) или окклюзии, об этом врач обязательно сообщит, так как скорость кровотока будет отличной от нормы. При необходимости доктор оценит структуру стенок сосудов.

УЗДГ сосудов головы и шеи ребенку

УЗДГ сосудов головы и шеи ребенку

Благодаря этому можно выявить такие нарушения, как минимальная мозговая дисфункция, гипоксия, энцефалопатия, повышенное внутричерепное давление. Метод применяют для оценки степени поражения при менингитах, гидроцефалии, после черепно-мозговых травм.

Если ребенку рекомендуется УЗДГ сосудов головы и шеи, лучше сделать его. Отказ родителей от обследования может иметь крайне негативные последствия: проблемы с кровообращением головного мозга со временем усугубляются, если ребенок не получает лечения.

УЗДГ сосудов головы и шеи ребенку

О том, как проводится доплерография сосудов головы и шеи, смотрите далее.

Узи головного мозга ребенку — БэбиБлог

Обновлено: 19 августа, 03:04

nastya0381

Узи головного мозга для ребенка 5 лет. Кто лучший в Москве?

Добрый день, возможно придется посетить Москву (…уже не живем) для визита к врачу невропатологу. Скорее всего, он назначит узи головного мозга. Не хотелось бы попасть к кому попало или тупо в этом же мед центре по совету врача. Посоветуйте есть ли в Москве центры, врачи, заключение которых в перепроверке не нуждается и которые себя зарекомендовали в кругу врачей. Хотелось бы заранее подготовиться, чтоб не бросаться куда попало в последний момент. Спасибо

Читать далее →

eleid7

Асимметрия боковых желудочков головного мозга

Здравствуйте! Ищу поддержку и похожие истории. на промежуточном скрининге (25-26 нед), на УЗИ поставили асимметрию желудочков головного мозга, сказали : «ширина правого бокового желудочка головного мозга плода на уровне преддверия -9,9мм;ширина левого -7мм» …..

Читать далее →

Lika

Головная боль

Мне не помогает ничего. Ни одно лекарство, ни сеансы лечения у мануального терапевта. Посоветовали сделать узи сосудов шеи (с доплером? мб я неправильно поняла) Об МРТ мозга я пока не думаю. Одно дело когда я была одна, сама себе хозяйка и пережить день …..

Читать далее →

Пикамилон , можно ли новорожденным ???

Добрый день , нам назначил невролог препарат Пикамилон . Нам 4 месяца , делали УЗИ головного мозга , УЗИ шейки показало зажатие незначительное , прошли офтальмолога и тоже он сказал что есть зажим незначительный в шейке и сосудик пережат слегка в глазно…..

Читать далее →

Дарья Меркулова

Как протекает беременность, если ребенку передалась инфекция от матери?

Подскажите пожалуйста. 24-я неделя. Я простудилась 3 дня назад.(Наверняка обострение хронического тонзилитта(горло болит ,температуры нет) . При этом попало на дату узи. Ребенок не отстает в развитии,НО проблема в увеличении желудочков головного мозга. 9.9 и 6.5 мм. До этого все было в порядке. Узистка сказала,что это верхняя граница нормы, что попала к ребенку инфекция.нужно повторное узи через 2 недели для просмотра динамики. Подскажите может такое у кого было? Как протекала беременность и уменьшились ли желудочки на повторном узи?

Читать далее →

Назира Жаксылык

Назира Жаксылык

Наружная гидроцефалия

Здравствуйте. Ребенку 3 месяца. Девочка. На первом месяце невропатолог нас отправил на УЗИ головного мозга. На УЗИ сказали что у дочки киста есть небольшая. И направили на КТ. По снимке КТ нейрохирург сказал что у нее наружная гидроцефалия. Но жидкость с…..

Читать далее →

Ксения

Киста головного мозга у ребёнка

Здравствуйте, история такая, ребенку 2ой месяц, делали узи головы, обнаружили кисту головного мозга, размером 33*13*13 ммм, теменновесочной области, прописали таблетки пантогам. Кто нибудь сталкивался с этим? Как лечили? На развитие ребёнка как то повлияло?

Читать далее →

Татьяна Никитина

Татьяна Никитина

Физиологическая желтуха

Были на узи головного мозга сказали мол что есть не которые отклонения от нормы ,типа у ребенка гипоксия и надо срочно лечить нам 1 и 6 дней .врачи говорят до месяца должно было пройти ,хоть лечили хофитол даю вот в пятницу пойдем к нервопотологу и она мне все разъяснит надеюсь .А то я себе накручиваю…

Читать далее →

charnastasya

Мои вторые преждевременные роды. Часть 2

Очаг кровоизлияния был по медицинским меркам большой. Нейрохирург описал в подробностях свою работу и последствия после такого события: пункция-это забор жидкости (в данном случае у нас выкачивания крови) , путем введения специальной иглы в голову в сопр…..

Читать далее →

Ксения Ковалева

Ксения Ковалева

Ребенок плохо спит днём

Ребенку 2 месяца и со второй недели своей жизни он очень плохо спит. Недавно мы смогли установить более-менее благополучную ночь, но днём он спит по 5 минут, по 20 минут… Гуляем по полтора-два часа и за это время он тоже успеваете проснуться раза 2 Я уже даже не пытаюсь его переложить. Но он и на руках просыпается спустя всё те же либо 5 либо 20 минут. Подкачиваю, предлагаю грудь, чтобы продлить его сон, но это не срабатывает. Прибавки в весе…

Читать далее →

Катюшка

7 месяцев не сидит

Девчонки, подскажите, сыну 7 месяцев, не сидит, не садится, не ползает. Только пытается попу кверху поднимать. Была небольшая гипоксия при родах, ставят нам ппцнс из-за этого. На узи головного мозга выявлено небольшое расширение желудочков и наличие жидкости. Начиная с 2 месяцев уже прошли 3 курса массажа, 2 курса кортексина проставили, 1,5 месяца пили пантогам и верошпирон. Последний раз к неврологу ходили, она опять нам выписала курс массажа, пирацетам, витамины Б1 и Б6, мочегонные препараты. Сказала, что в нашем возрасте мы…

Читать далее →

Моля Кунедилова

Моля Кунедилова

Гипоксия головного мозга

Здравствуйте! Помогите советами, я уже измучилась. Были тяжелые роды, поставили диагноз тяжелая осфексия, в больнице лежали полтара месяца. Делали узи головы, компьютерную томографию, результат киста головного мозга, ребенку скоро 2 мес будет, сосательные рефлексы очень плохо, медленно, кормлю с бутылки, сиську не берет, что делать? Как быть? Кто сталкивался?

Читать далее →

Андрей

Еще раз о неврологии недоношенных

Мой сын родился на 31 неделе весом 1,6 кг, рост 44 см, кесарево сечение в районном городе. Тут же его перевезли в областной род.дом в отделение патологии недоношенных. Под ИВЛ пролежал около 6 дней, диагностировали одностороннюю пневмонию. Была реакция н…..

Читать далее →

Риша

Невролог ставит ужасные диагнозы. Переживать или нет?

Девочки, помогите, подскажите. Вся извелась уже, на нервах. С 2 месяца невролог в поликлинике к нам прицепилась. Ставит гипертензионно-гидрецифальный синдром. Делали уже 4 раза узи головного мозга. На последнем вот какие результаты ставит: Межполушарная щель — 4,9 мм Передние рога справа — 5,5 мм, слева — 5,6 мм. Затылочные рога справа и слева — 13 мм Поперечный размер — 4 мм III желудочек — 4,7 мм Желудочковая система поперечных передних рогов боковых желудочков — 31,7 мм В 3 месяца плохо…

Читать далее →

ЭЭГ головного мозга ребенку: показания и расшифровка

Головной мозг ребенка активно развивается на протяжении всего детства. При этом возможно формирование заболеваний нервной системы и отклонений в процессе созревания мозговых структур. ЭЭГ головного мозга ребенку назначают при подозрениях на патологию. Метод позволяет оценить функциональную активность нейронов и выявить отклонения в их работе. Исследование совершенно безвредно для ребенка и не окажет на его нервную систему никакого негативного влияния. Если родители расскажут ребенку, что его ждет, это снизит стресс от незнакомой процедуры.

О методе обследования и показаниях к его проведению

ЭЭГ головного мозга ребенку: подготовка и проведение

ЭЭГ головного мозга ребенку: подготовка и проведение

ЭЭГ головного мозга ребенку: показания и проведение

ЭЭГ или электроэнцефалография — современная диагностическая процедура в неврологии, позволяющая оценивать электрическую активность головного мозга. Метод безопасен для детей и не приводит к негативным последствиям для их здоровья. Фиксация результатов проводится на бумажную ленту или в цифровом виде. Это облегчает врачу постановку диагноза.

ЭЭГ проводят по строгим медицинским показаниям. К ним относят следующие состояния:

  • частые обмороки у ребенка и неустойчивое артериальное давление;
  • головные боли, не связанные с недосыпанием и переутомлением;
  • черепно-мозговые травмы;
  • беспричинный плач;
  • ночной энурез;
  • нарушения памяти, внимания и другие когнитивные расстройства;
  • судорожные приступы без повышения температуры;
  • признаки менингита, гидроцефалии и других органических патологий;
  • задержка речевого и психомоторного развития, формирование заикания и др.;
  • детский церебральный паралич.



Показания к проведению ЭЭГ в детском возрасте определяет педиатр или невролог.

ЭЭГ не проводят детям, имеющим открытые раны на поверхности черепа, в том числе с наложенными швами. Других противопоказаний к исследованию нет.

Подготовка к процедуре

Если ребенку менее 1 года, то электроэнцефалографию проводят во время сна. Это позволяет получить достоверные результаты и избежать стресса для грудничка. В редких случаях возможно назначение седативных медикаментов после консультации с врачом.

Перед проведением ЭЭГ проводится подготовка ребенка:

  • кожу головы очищают от жира. Для этого накануне процедуры голову моют с шампунем, тщательно промывая волосы от его остатков;
  • детей первого года жизни за 30–40 минут до обследования кормят;
  • снимают металлические изделия;
  • если ребенок принимает противосудорожные препараты, то их отменяют за 3–4 дня до ЭЭГ. В случае невозможности их исключения родители обязательно рассказывают о медикаментах. Это позволяет правильно расшифровать результаты;
  • любые напитки и продукты, стимулирующие головной мозг, должны быть исключены из рациона питания. К ним относят шоколад, чай, энергетические напитки и пр.



Родители перед посещением больницы обязательно беседуют с ребенком и объясняет ему суть предстоящего исследования. Это позволяет снизить стресс.

Если у ребенка наблюдается острое инфекционное заболевание или имеется кашель, то проведение ЭЭГ откладывают до выздоровления. Указанные факторы приводят к изменению получаемых результатов.

Как делается электроэнцефалография?

ЭЭГ проводят в специальной комнате, имеющей звуко- и светоизоляцию. Кожу головы смазывают электропроводящим гелем и одевают сетчатый шлем. На нем размещены электроды, считывающие электрическую активность головного мозга. Они подключаются к электроэнцефалографу и процедура начинается.

Исследование проводится в несколько этапов:

  1. Изучение мозговой активности в покое. Ребенка просят сидеть с закрытыми глазами и не шевелиться.
  2. Снятие ЭЭГ при мозговой активности. Врач просит ребенка открыть и закрыть глаза, вызывая изменения в электрических импульсах головного мозга.
  3. Проведение пробы с гипервентиляцией. По команде специалиста ребенок совершает глубокие вдохи и выдохи. Указанная стимуляция позволяет выявить скрытые эпилептические очаги.
  4. Проба с фотостимуляцией. Глаза ребенка закрыты, однако на них воздействует свет от лампы с определенным ритмом включения и выключения. Проба позволяет оценить электрическую активность головного мозга при сильном раздражителе.

Что показывает ЭЭГ — расшифровка показатей

Что показывает ЭЭГ — расшифровка показатей

Что показывает ЭЭГ?

На первом году жизни процедура проводится в ночное время. Пробы с гипервентиляцией и фотостимуляцией не проводятся. В этих случаях возможно использование предварительной депривации сна, т.е. его сокращения в ночь накануне исследования.

Результаты и их анализ

Расшифровка показателей ЭЭГ проводится только врачом-неврологом. Самостоятельная диагностика и назначение лечения недопустимы. В норме на электроэнцефалограмме могут быть выявлены четыре типа волн: альфа, бета, дельта и тета. Каждый из них имеет характерные особенности.

Альфа-ритм характеризуется частотой 8–14 Гц. Он наблюдается у детей в состоянии покоя. Увеличение частоты характерно для сосудистых заболеваний головного мозга или после черепно-мозговых травм. Ее уменьшение выявляется у детей с неврозами и слабоумием.



Вредно или нет для ребенка? Специалисты отмечают, что ЭЭГ — безопасная процедура, которая проводится только по медицинским показаниям.

Бета-ритм имеет амплитуду 2–5 мкВ. Выявляется в моменты бодрствования и мыслительной активности. При травмах черепа амплитуда увеличивается. Ее снижение характерно для менингита, энцефалита и задержках психического развития. Дельта и тета-ритм выявляются во время сна. Изменения в их амплитуде свидетельствуют о росте новообразований и других органических патологиях.

Говоря о том, что показывает ЭЭГ, врачи отмечают, что метод подходит для изучения активности отдельных частей головного мозга. Специалисты в процессе исследования получают возможность выявить отклонения в основных ритмах ЦНС и эпилептическую активность.

Если электроэнцефалография выявляет отклонения в мозговой активности, для уточнения диагноза назначают дополнительные методы: компьютерную или магнитно-резонансную томографию, УЗИ мозговых сосудов с допплерографией и др. На основании полученных результатов для ребенка подбирают терапию и методы реабилитации.

Смотрите далее: бластоцисты в кале у ребенка

Нейросонография УЗИ головного мозга — «УЗИ головного мозга ребенку. Какие показания, особенности проведения. Зачем мы делали УЗИ головного мозга дочкам 4 раза, какие проблемы выявили благодаря проведенному исследованию»

«Нужно сделать УЗИ головного мозга». Эти слова я услышала от самого страшного для меня врача — детского невролога.
Когда моим дочкам было по 2 месяца, нам диагностировали дисплазию тазобедренных суставов. Кроме того, ортопед, проводя обследование, заметил, что у обеих малышек тонус конечностей и направил нас к неврологу.
Для меня детский невролог — это один из самых страшных врачей из всех имеющихся. А все потому, что проработав долгое время в психиатрии, я насмотрелась на больных деток и очень опасалась за здоровье своих долгожданных крох. И вот услышав от ортопеда, что нам стоит показаться неврологу, я очень испугалась. К счастью, моя очень хорошая знакомая работает как раз детским неврологом, и я сразу же позвонила ей. Она согласилась посмотреть дочек, но прежде нужно было сделать УЗИ головного мозга.
УЗИ можно было сделать как бесплатно (при наличии талончика), так и платно (если такой талончик добыть не удалось). Я не стала заморачиваться поиском талончика, пошла на УЗИ за деньги, тем более. что сумма невелика — 30 гривен за одного ребенка (около 1 евро).
Перед процедурой на кушетку расстилается пеленка, родитель садиться на край кушетки, на пеленке лежит ребенок, родитель крепко держит рукам голову ребенка, что бы малыш не крутился. Врач в это время водит датчиком по головке ребенка, диктует медсестре данные, которые видит на мониторе. Занимает по времени минут 3-5, не более. Дочки, конечно, каждый раз плачут, но после исследования быстро успокаиваются.
Итог первого УЗИ головного мозга: у младшей дочери все в порядке.

А вот у старшей были обнаружены кисты головного мозга в небольшом количестве до 3 мм.

Врач, посмотрев заключение УЗИ, сказала, что кисты — это, конечно плохо, но они маленькие, а значит, пропив курс лекарств, есть надежда, что они исчезнут. Причиной появления кист был указано недостаток кислорода во время внутриутробного развития. Если честно, звучит это намного страшнее, чем есть на самом деле, опять же, со слов врача.
Контроль состояния детей был назначен через 1 месяц.
В назначенный срок пришлось снова делать УЗИ. У младшей норма. А вот у старшей самих кист не было, но было отклонение от нормы, из-за того, что они были ранее.

Врач не назначала никаких препаратов, но мы должны были встретиться с ней через 2 месяца для повторного УЗИ и контроля ситуации.
И снова все повторилось: кабинет УЗИ, кушетка, плач деток. У младшей, к счастью, норма.

А вот у старшей снова появились кисты, правда, уже меньше, до 2 мм.

Учитывая, что старшая дочь у меня аллергик, врач назначила мочегонные препараты, на которые не бывает аллергических реакций. Такие кисты, со слов врача, проходят и сами, но поскольку мы постоянно наблюдаемся, она назначила препарат, который должен был ускорить выздоровление.
Младшей дочке тоже делали УЗИ каждый раз, но, к счастью, у неё кисты не обнаруживали ни разу.
В 7 месяцев мы снова прошли УЗИ головного мозга. Кист не было ни у старшей дочери, ни у младшей.

До года нам все равно придется раз в 2 месяца показываться неврологу для контроля состояния, но в год, если все будет в порядке, с учета у невролога дочек снимут.
Конечно, УЗИ головного мозга я рекомендую, если для проведения этого исследования есть показания. Благодаря ему мы вовремя обнаружили проблему и пролечили её. Конечно же, любые препараты, а также любые исследования только после назначения и под контролем врача!
ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ВАШИМ ДЕТКАМ!

УЗИ головного мозга у новорожденных: показания, расшифровка результатов

Проведение УЗИ головного мозга у новорожденного ребенка является безопасной и высокоинформативной процедурой. Безвредная ультразвуковая волна позволяет визуализировать все отделы сложного мозгового вещества и мельчайшие сосуды, питающие его. Она отражается от различных структур мозга и формирует целостное изображение, передающееся на монитор. Иное название процедуры – нейросонография – методика безболезненной оценки ликворо- и гемодинамики головного мозга.

Подготовка и показания

Нейросонография

Достоверная информация о состоянии мозга передается на специальное устройство через датчики, которые устанавливаются на определенные анатомические структуры, имеющиеся только у детей – роднички. Они представляют собой плотную мембрану между костными основами, что позволяет голове ребенка несколько уменьшиться при прохождении через естественные пути при родах. К году жизни мембрана полностью осифицируется и становится неотделимой от всего костного черепа.

Наличие родничков делает возможным произвести УЗИ головного мозга у грудничка с максимальной оценкой мозговой деятельности. Если давление в полости черепа повышается, структуры помогают несколько убивать избыточный объем жидкости через пропотевание.

Но большинство родничков практически сразу зарастают после выполнения своей основной физиологической функции, и каждый доношенный младенец имеет только одно большое костное незаращение. Несколько реже остается еще один малый родничок в небольшом удалении от большого. Они вполне ощущаются пальпаторно, если провести рукой от темени малыша ко лбу. Обычно они мягкие, могут пульсировать или быть заметными при осмотре ребенка как небольшие синяки.

УЗИ НСГ с проведением через роднички не требует подготовительного этапа у грудничков. Подготовительные нюансы заключаются лишь в следующем:

  1. Осуществляется данная процедура детям в любом состоянии: во сне или активном бодрствовании, когда ребенок засыпает или даже плачет. Результаты исследования это не искажает и не затрудняет их расшифровку.
  2. Рекомендуется проводить обследование ультразвуком спустя полтора часа от момента кормления. От режима питания нет необходимости отходить, а также кормить ребенка или питаться матери самостоятельно определенными продуктами или заменителями молока.

Осуществляется УЗИ головы ребенку по строгим показаниям. Исследование назначает педиатр или другой узкий детский специалист при некоторых состояниях младенцев для исключения или подтверждения того или иного диагноза.

Ультразвуковой диагностике на головном мозге подвергаются следующие категории детей:

  1. Младенцы, появившиеся на свет в ходе преждевременных родов, а именно до 36 недели гестации.
  2. Младенцам, родившимся в срок или ранее, по некоторым причинам получившие по шкале Апгар менее 7/7 баллов. Профилактическое УЗИ проводится и у детей, которые закричали после некоторого времени от непосредственного рождения.
  3. Доношенным детям, масса тела при рождении которых не достигла 2800 грамм.
  4. УЗИ головы новорожденного показано в тех случаях, когда имеются признаки поражения центральной нервной системы или периферических ганглиев, приобретенных в ходе родов или при фетальном развитии. Уточнить причину возникновения мозговых грыж или выпячиваний черепа с мозговыми оболочками возможно также с помощью ультразвуковой волны.
  5. При выраженных пороках внешнего строения, особенно при наличии дополнительного пальца или нескольких рудиментарных копчиковых отростков, при аномальной форме ушей.
  6. При внезапно возникшем у младенца судорожном синдроме сразу после родов или в течение суток после них.
  7. При некоторых патологических состояниях со стороны матери: в частности, при стремительных или наоборот затянувшихся родах, долгом безводном периоде, при хронической или острой инфекции в течение беременности, при резус-несовместимости.

Эти показания рекомендуют проведение УЗИ головного мозга новорожденных сразу при их стабилизации от момента того или иного вида родоразрешения. Существуют и рекомендации по проведению процедуры несколько позже: детям в 1 месяц жизни и позднее 3 месяцев.

УЗИ у грудных детей, достигших возраста 1 месяца, проводится при:

  1. Проведении родов искусственным путем (в ходе кесарева сечения) или при применении любого пособия для извлечения ребенка (использование вакуум-экстрактора, акушерских щипцов).
  2. Установлении у ребенка нестандартной формы головы, обнаружение родителями чрезмерного роста головы относительно тела.
  3. В 1 месяц жизни подлежат повторному УЗИ головы дети, получившие диагноз родовой травмы, ДЦП, судорожного синдрома.
  4. При иных пороках фетального развития: косоглазии, парезах конечностей, недоразвитии внутренних органов.
  5. При неустановленной плаксивости или беспокойстве ребенка, при частом срыгивании и невозможности подобрать вид питания.
  6. Рекомендуется повторить УЗИ в первый месяц жизни недоношенным при рождении детям, а также малышам, набравшим к моменту родов 2800 грамм.

Проведение УЗИ головы является возможным до одного года жизни ребенка, пока не произошло полное заращение родничков. После 3 месяцев процедура выполняется:

  1. Для контроля различных неврологических отклонений, установления эффекта от лечения родовой травмы, внутриутробной инфекции.
  2. После перенесенного ребенком менингита или прочего воспаления мозговых оболочек.
  3. Детям с неполноценным набором хромосом, при другом генетическом дефиците.
  4. При случившихся в возрасте до года травмах головы, внутричерепных кровоизлияниях, возникновении кист и абсцессов в веществе мозга.

Если УЗИ у новорожденных детей и младенцев до года не позволяет установить диагноз, рекомендуется проведение МРТ под общим наркозом.

Диагностическая информация

УЗИ головного мозга, как описывалось выше, малышам проводится через большой и малый роднички. Если есть подозрение на патологический процесс в задних отделах органа, допускается проведение исследования через большое затылочное отверстие.

В ходе ультразвуковой диагностики ребенка располагают на кушетке и слегка придерживают голову. Датчик устанавливается на обработанную гелем кожную поверхность. Врач одновременно перемещает датчик на протяжении родничка и с небольшим усилием на глубину для визуализации всех структур мозга. Тонкая височная кость на время младенчества также позволяет осмотреть соответствующие отделы мозга, если патологический очаг расположен с их стороны.

Расшифровку полученной информации врач может проводить уже в ходе исследования и оповещать об этом родителей и персонал. Норма различных параметров для каждого ребенка зависит от того, на каком сроке гестации произошло родоразрешение. Наиболее общими физиологическими параметрами являются:

  1. Симметричность мозговых структур обоих полушарий.
  2. Наличие четко выраженных борозд и извилин.
  3. Однородными по эхогенности должны быть таламус и мозговые ядра.
  4. Гиперэхогенными участками должны выделяться сплетения артерий и вен.
  5. Для каждого возраста установлены рекомендуемые глубина и протяженность передних и боковых желудочков мозга, определенные параметры третьего желудочка и большой цистерны.
  6. Щель, разделяющая полушария, также должна иметь определенную ширину и не содержать жидкости.
  7. Ствол головного мозга должен размещаться согласно установленной оси.
  8. Вещество мозга осматривается на предмет наличия кист, внутримозговых кровоизлияний, зон ишемии и опухолей, а питающие сосуды мозг – на предмет врожденных аневризм, мальформаций, патологических несовершенств.
  9. Отдельно измеряется толщина мозговых оболочек и пространств между ними.

Расшифровка найденных отклонений от норм производится с участием дополнительных специалистов, в частности, детского невролога и педиатра. Их деятельность определяет нужное лечение, необходимость дополнительных методов диагностики, наличие динамики с момента предшествующей нейросонографии. Важно сопоставить полученную УЗИ-информацию с клинической картиной и общим состоянием ребенка.

Наиболее частые диагнозы

Результаты нейросонографии в норме и при патологиях

Статистические данные отражают следующие наиболее частые заболевания, выявляемые с помощью УЗИ-аппарата:

  1. Атипичное расширение желудочков мозга. Картина, получаемая на УЗИ, дает информацию об увеличении одного или нескольких глубинных параметров мозговых желудочков. Обычно это соответствует диагнозу гидроцефалии и внешним его проявлениям: большой голове по всей окружности или только одном полушарии, некоторых отделах; могут выбухать роднички. Основной этиологией избыточного образования ликвора, что лежит в основе патологического процесса, считается внутриутробная инфекция. Токсоплазма, цитомегаловирус и другие бактерии опосредуют плохое всасывание спинномозговой жидкости, вызывая характерные симптомы и внешние проявления. Дети с данным диагнозом страдают от головных болей, могут отставать в психомоторном развитии от сверстников, быть адинамичными и вялыми.
  1. Субарахноидальное расширение имеет клиническую ценность только с определенными симптомами. Высокая температура, отказ от еды или частые срыгивания в совокупности с расширением субарахноидального промежутка говорят о менингите или смежном воспалении. Без описанных признаков несколько увеличенное пространство между мозговыми оболочками рассматривается как норма.
  2. Сосудистые кисты. Спинномозговая жидкость вырабатывается в нескольких структурах, одним из которых является сосудистое сплетение в желудочке мозга. По неустановленным причинам в них возникают кисты с заполненными жидкостью полостями. В их клиническом течении отмечается тенденция к саморассасыванию, и они чаще всего не проявляются симптоматически.
  1. В отличие от сосудистых кист арахноидальные схожие образования создают угрозу жизни и общему состоянию ребенка. При их увеличении до 3 мм они способны сдавливать участки головного мозга и вызывать приступы эпилепсии и другой неврологический дефицит. Такие кисты обязательны к хирургическому устранению, так как не способны пройти самостоятельно.
  2. Очаг ишемии в мозговом веществе. Зоны мозговой ишемии возникают при дисфункциональной работе сосудов, которые перестают питать определенные участки мозга. Ишемизированные отделы могут приводить к размягчению мозга и дальнейшему формированию распространенного неврологического дефицита. В данном случае необходима экстренная терапия или хирургическое вмешательство.

По статистике абсолютная норма строения головного мозга наблюдается довольно редко. Мелкие образования и патологические отклонения склонны к самоустранению по мере роста ребенка. Если не требуется уточняющей или повторной диагностики аномалий головного мозга, помочь окостенению мягких мембран костного черепа могут препараты витамина Д. Назначение его противопоказано при гидроцефалии и ее подвидах.

Наличие отклонений, выявленных в ходе нейросонографии, диктует и особый график проведения прививок. При малоинформативном исследовании с помощью ультразвука прибегают к магнитно-резонанстному обследованию с применением седации и искусственного сна.

Однако обследование мозга новорожденных и малышей до года с помощью УЗИ имеет только положительные отзывы благодаря безопасности, достоверности данных и низкой стоимости. Даже сочетание нейросонографии с доплеровским исследованием не превышает по времени 10 минут.

Обычно родители положительно отзываются о методике обследования, но пугают их сами вынесенные диагнозы. И все же своевременная и качественная диагностика повышает шансы на устранение заболевания и выздоровление, тем более что головной мозг маленьких детей проходит долгий путь к ступени полного развития. Родителям же важно не пропустить первый сигнал наличия у ребенка патологического процесса, заболевания или отклонения.

Результаты нейросонографии в норме и при патологиях Загрузка…

Развитие мозга — Первые дела в первую очередь

С рождения до 5 лет мозг ребенка развивается лучше, чем когда-либо в жизни. А раннее развитие мозга оказывает длительное влияние на способность ребенка учиться и преуспевать в школе и в жизни. Качество опыта ребенка в первые несколько лет жизни — положительное или отрицательное — помогает формировать развитие его мозга.

Посмотрите наше видео о развитии мозга в раннем детстве:

early childhood brain development

90% роста мозга происходит до детского сада

При рождении мозг среднего ребенка составляет около четверти размера мозга среднего взрослого человека.Невероятно, но за первый год он увеличился вдвое. Он продолжает расти примерно до 80% от взрослого размера к 3 годам и 90% — почти полностью взрослый — к 5 годам.

Мозг — это командный центр человеческого тела. У новорожденного ребенка есть все клетки мозга (нейроны), которые он будет иметь на всю оставшуюся жизнь, но именно связи между этими клетками действительно заставляют мозг работать. Связи мозга позволяют нам двигаться, думать, общаться и делать практически все. Ранние детские годы имеют решающее значение для установления этих связей.Каждую секунду создается не менее одного миллиона новых нейронных связей (синапсов) — больше, чем когда-либо в любой другой период жизни.

Различные области мозга отвечают за разные способности, такие как движения, язык и эмоции, и развиваются с разной скоростью. Развитие мозга строится само на себе, поскольку связи в конечном итоге связываются друг с другом более сложными способами. Это позволяет ребенку двигаться, говорить и думать более сложным образом.

Ранние годы — лучшая возможность для детского мозга развить связи, необходимые для того, чтобы быть здоровыми, способными и успешными взрослыми.Связи, необходимые для многих важных способностей более высокого уровня, таких как мотивация, саморегуляция, решение проблем и общение, формируются в эти ранние годы — или не формируются. Гораздо сложнее сформировать эти важные мозговые связи в более позднем возрасте.

Как строятся мозговые связи

Начиная с рождения, дети развивают мозговые связи через повседневный опыт. Они созданы благодаря позитивному взаимодействию со своими родителями и опекунами, а также благодаря использованию своих органов чувств для взаимодействия с миром.Ежедневный опыт маленького ребенка определяет, какие мозговые связи развиваются, а какие сохранятся на всю жизнь. Количество и качество ухода, стимулирования и взаимодействия, которое они получают в первые годы жизни, имеют решающее значение.

Заботливые, отзывчивые отношения

Отношения ребенка со взрослыми в их жизни являются наиболее важным фактором, влияющим на развитие их мозга. Любовные отношения с отзывчивыми и надежными взрослыми важны для здорового развития ребенка.Эти отношения начинаются дома, с родителями и семьей, но также включают в себя поставщиков услуг по уходу за детьми, учителей и других членов сообщества.

С самого рождения маленькие дети получают приглашения пообщаться со своими родителями и другими взрослыми опекунами. Младенцы делают это воркованием, улыбкой и плачем. Малыши более открыто сообщают о своих потребностях и интересах. Каждое из этих маленьких приглашений — это возможность для опекуна откликнуться на потребности ребенка. Этот процесс «обслужить и вернуть» имеет фундаментальное значение для работы мозга.Родители и опекуны, которые уделяют внимание своему ребенку, реагируют на него и взаимодействуют с ним, буквально строят его мозг. Вот почему так важно разговаривать, петь, читать и играть с маленькими детьми со дня их рождения, чтобы дать им возможность исследовать свой физический мир и обеспечить безопасную, стабильную и благоприятную среду.



Неблагоприятные детские переживания

Дети, которые в раннем возрасте более позитивно общаются друг с другом, становятся более здоровыми и успешными в школе и в жизни.К сожалению, верно и обратное. Бедность, подверженность насилию в семье и отсутствие доступа к качественному опыту обучения в раннем возрасте могут отрицательно сказаться на раннем развитии мозга ребенка, а, следовательно, и на его долгосрочном успехе.

LEARN MORE

ПОДРОБНЕЕ

«Преодоление неблагоприятных детских переживаний: создание надежды на более здоровую Аризону»

Прочтите о ACE в Аризоне

Подробнее о развитии мозга

parents reading book with young child

Ранняя грамотность

Навыки, необходимые для хорошего чтения, такие как язык и словарный запас, начинают развиваться с рождения.

ПОДРОБНЕЕ

.

12 умопомрачительных игр для развития мышления у детей

12 головокружительных игр для развития мышления у детей

Уже 6 часов вечера, ваш малыш хочет посмотреть мультик, который ему очень нравится (а вы его боитесь). Вы просто хотите, чтобы они сделали что-то более продуктивное. Чему Дораэмон или Свинка Пеппа собираются научить их в великой схеме вещей?

СВЯЗАННЫЙ: Увеличение времени использования экрана у детей — как оно влияет на них и способы его сокращения

Итак, чтобы отвлечь их, вы пытаетесь сказать: «Эй, почему бы нам не прочитать эту книгу?» это приводит к полному отвращению на лице вашего ребенка и чрезмерному поражению на вашем.

Ну а что, если есть способ исправить эту проблему? Как можно сделать обучение и развитие мозга увлекательными?

У нас есть ответы, которые помогут вам!

Существует множество игр и занятий, которые позволят им уйти от экранов, помочь развить их мышление, при этом развлекая их и стимулируя их разум: игры для мальчиков и девочек!

Детские игры — неотъемлемая часть развития. Дети играют не только для развлечения.С момента своего рождения они постоянно учатся.

Когда ваш младенец обращается к вам за мягкой игрушкой, он учится.

Они только что узнали, что могут протянуть руку, чтобы коснуться игрушки. Они узнали, что они протягивают руки, чтобы взять эту игрушку.

Обучение и развитие происходят постоянно, но наш долг — сделать так, чтобы это обучение подкреплялось положительными эмоциями.

СВЯЗАННЫЙ: Простая техника, которая сделает обучение интересным для вашего ребенка

Во время игр с острым умом для детей можно приобрести различные навыки.

  • Аналитическое мышление
  • Понимание
  • Пространственная осведомленность
  • Концептуальное обучение
  • Боковое и критическое мышление
  • Творчество
  • Решение проблем
  • Улучшение языка и многое другое!

1) Блоки — Строим!

Лучше всего подходит для детей 2-4 лет

Блоки с незапамятных времен были самыми простыми играми для детей и оставались неизменными в «игрушечной сфере» — и тому есть веская причина.

Как играть:

Показывайте ребенку блоки разных цветов и размеров — и все! Пусть ваш ребенок исследует блоки и дайте волю своему воображению.

Раскрываются все аспекты развития вашего ребенка, включая распознавание формы / цвета, творческие способности, пространственное восприятие и многое другое.

СВЯЗАННЫЙ: 11 советов по развитию творческого мышления у вашего ребенка

Вы можете начать с базовых блоков цвета и формы для детей младшего возраста, а затем перейти на конструкторы Lego или абстрактные блоки для детей старшего возраста.

Создавайте простые узоры из блоков, пусть ваш малыш попробует скопировать узоры. Это простой способ помочь ребенку наблюдать закономерности.

2) Я слежу за играми — я слежу за … играми для детей

Лучше всего подходит для детей 5-12 лет

Классические игры, такие как «Я шпионю своим глазком…», «Саймон говорит» и «охота за мусором» — забавные игры, развивающие мозг.

Эти типы игр для развития мозга помогают вашим детям следовать инструкциям, повышать внимание, развивать речь и повышать их пространственное восприятие.Книги вроде «Где Уолдо?» отлично подходят для детей (и взрослых!), поиск нужного предмета в загроможденной среде помогает улучшить когнитивные системы вашего ребенка.

Охота на мусорщиков легко настраивается, и ваши дети будут заняты часами!

Вот пример тематической охоты за мусором:

Охота на мусорщиков на природе

Найдите следующие предметы!

  • Цветок
  • 3 скалы
  • Вода
  • Зеленый лист
  • Коричневый лист
  • Трава
  • Розовый цветок

3) Дразните свой мозг головоломками!

Лучше всего подходит для детей 2-8 лет

Пазлы могут быть интересны для всей семьи! Это отличный способ развить у вашего ребенка пространственное восприятие, координацию, решение проблем, когнитивные навыки и мелкую моторику, а головоломки — это отличные игры для развития мозга.

Есть много разных головоломок на выбор: танграм и настольные пазлы для детей младшего возраста, а дети старшего возраста (и взрослые) могут играть в скрэббл, судоку, кроссворды, логические головоломки и даже кубики Рубика! В любом возрасте головоломки — отличная головоломка!

Идея пазла «Сделай сам»: Выровняйте палочки от мороженого в ряд, приклейте на палочки копию семейной фотографии. Используя резак, разрежьте палочки от мороженого. Помогите ребенку выровнять фруктовое мороженое и воссоздать фотографию.

СВЯЗАННЫЙ: 18 основных жизненных навыков, которые помогут вашему ребенку жить в реальном мире

4) Полосы препятствий — прыгать, прыгать, бегать и прыгать!

Лучше всего подходит для детей 2-5 лет

Полосы препятствий легко создать, и это одна из лучших интеллектуальных игр для детей. Вы можете установить его прямо в гостиной.

Создавайте простые полосы препятствий из хозяйственных принадлежностей, усложняйте их творческими препятствиями для детей постарше.

Полосы препятствий помогают улучшить общую моторику вашего ребенка, зрительное восприятие, двигательное планирование, координацию, решение проблем, критическое мышление и языковые навыки.

Есть столько вариантов полосы препятствий! Вот несколько предметов, которые вы можете использовать для создания полосы препятствий в помещении: подушки, стулья, столы, подушки, диван, столы, ящики для хранения, веревки, бумага, мячи, хула-хупы.

Типичная полоса препятствий включает в себя следующие действия: что-то, по которому можно ходить, ползать, пролезать, прыгать, бросать, прыгать, разгадывать загадку — возможности безграничны!

Вы можете приспособить простую полосу препятствий для детей старшего возраста, добавив головоломки и загадки в качестве препятствий для прохождения!

5) Раскладывание и складывание игрушек — Насколько высоко вы можете складывать?

Лучше всего подходит для детей 2-4 лет

Не обманывайте себя обманчивой простотой создания гнезд и складывания игрушек.Эти игрушки имеют решающее значение для развития раннего обучения малышей.

Игрушки для гнездования, хотя и очень простые, представляют собой отличные стимуляторы для мозга малышей.

Движение укладки и раскладывания помогает вашему малышу развивать мелкую моторику, пространственное и визуальное восприятие, баланс, последовательность, предматематические навыки и координацию. Кто бы мог подумать, что такая простая вещь может принести такую ​​пользу?

Совет: Начните с некоторых базовых игрушек для укладки колец и обновите их до игрушек для укладки, которые включают текстуры, принты или размеры.

Игрушки-вкладыши — близкие родственники игрушек-штабелей. Пока дети играют, важно поддерживать разговор.

«Что будет дальше?» «Это подходит к этой чашке?» «Как вы думаете, почему это не подходит?»

6) Удаление магнитофонной ленты — Brain Booster!

Лучше всего подходит для детей 2-4 лет

Концентрация играет ключевую роль в большинстве игр. Это важное упражнение для развития мозга. Но детей так легко отвлечь. Вот забавная игра для развития мозга для самых маленьких.

Все, что нужно, — это липкая лента и ровная поверхность. Используйте эту игру для мозга, чтобы помочь вашему малышу повысить концентрацию внимания. Малыши любят чувствовать, царапать и тянуть, и в этом упражнении используются все эти действия!

Совет: На ровную поверхность, стол или блокнот приклейте полоски малярной ленты. Убедитесь, что ленты перекрывают друг друга. Продемонстрируйте своему малышу, как снимать ленту по одному, царапая концы ногтями.

Позвольте вашему малышу изучить и удалить ленту самостоятельно.Вы можете добавить ленты разного цвета (изоляционные ленты) или текстурированные ленты для рукоделия, чтобы добавить больше элементов в занятие.

7) Наборы для ролевых игр — Доктор, доктор!

Лучше всего подходит для детей 2-6 лет

Притворная игра, ролевая игра или воображаемая игра — это отличная деятельность для развития мозга, поскольку она играет решающую роль в когнитивном и социальном развитии ребенка.

Ролевые игры помогают развивать языковые, социальные и эмоциональные навыки ребенка, развивают его воображение и улучшают понимание окружающего мира.

Притворная игра — отличное время, чтобы задать ребенку несколько открытых вопросов и стимулировать его мыслительный процесс.

Сделай сам: Измените некоторые старые полки на «рынок», переработайте картонные коробки для создания стиральных машин, домов, фортов, кухонных плит — всего, что нравится вашему ребенку. Не забывай, все это притворство — так что все возможно!

8) Игры Импровизации — Улучшите это!

Лучше всего подходит для детей 6-12 лет

Импровизированные игры — самые увлекательные игры, развивающие мозг! Преимущества импровизационных игр огромны!

Они помогают повысить уверенность в себе, усовершенствовать способности к мозговому штурму, улучшить обучение и наблюдение, улучшить принятие решений и спонтанность.

Импровизированные игры отлично подходят для всей семьи, в них можно играть где угодно и когда угодно.

Вот простая игра-импровизация, в которую можно играть всей семьей:

«История из одного слова»
Каждый человек в комнате помогает рассказать историю, но по одному слову за раз! Придумайте причудливое название или тему истории, и пусть начнется самое интересное! Упростите игру, рассказывая историю по одному предложению за раз, а не по одному слову за раз.

9) Рассказывание историй — Давным-давно…

Лучше всего подходит для детей 6-12 лет

Рассказывание историй способствует иному развитию мозга по сравнению с тем, что дети получают, слушая рассказ или читая книжку с картинками.

Рассказывание историй требует от вашего ребенка внимания и сосредоточенности в течение длительного периода времени.

Они также улучшают свою память, так как должны отслеживать персонажей рассказов, последовательность событий и то, что будет дальше.

Storytelling также помогает развить у вашего ребенка язык, словарный запас и уверенность в себе! Каждая история требует, чтобы они установили связи и сформулировали их.

Дети в возрасте шести лет развивают уверенность в себе и самостоятельность; истории — отличный способ выразить свои чувства и эмоции в позитивной манере.

Совет: Используйте журнал в качестве рассказа. Выберите страницу с большим количеством элементов, ваш ребенок должен будет составить историю, используя элементы на этой странице.

Еще одна забавная подсказка — заполнить банку однострочниками: «зеленый монстр в замке», «потерявшийся космонавт в ракете», «божья коровка с зелеными пятнами». Чем креативнее подсказки, тем смешнее рассказ!

СВЯЗАННЫЙ: Рассказывание историй — невероятные способы рассказать отличные истории вашему ребенку

10) Phonic Fun — воображаемый путешественник

Лучше всего подходит для детей 6-12 лет

Эта игра простая, но такая веселая! Простая игра для тренировки мозга, в которую можно играть в машине, в очереди в супермаркете или просто, когда им скучно.

Это задание помогает вашему ребенку (и вам) быстро думать, развивать общение, улучшать навыки принятия решений и укреплять уверенность.

Совет: Все играющие по очереди продолжают вводить последовательные буквы алфавита и заполнять следующие поля: Я иду (пусто) и я беру (пусто).

Например, я иду к тете Аните и беру яблоко. Я собираюсь в Бомбей и сажусь на лодку. Я иду в цирк и возьму клоуна.Сделайте их как можно более глупыми, чтобы получить максимальное удовольствие!

11) Игра на память — слоны никогда не забывают!

Лучше всего подходит для детей 5-12 лет

Игры, развивающие память, помогают улучшить память в увлекательной и увлекательной форме. Игры на память помогают тренировать мозг вашего ребенка, улучшают концентрацию, улучшают когнитивные функции, тренируют зрительную память, повышают концентрацию и внимание.

Есть много вариантов игр на запоминание, в которые вы можете играть дома. : простое сопоставление для детей младшего возраста, увеличение или уменьшение сложности путем изменения количества элементов.

Get the picture — забавная игра, в которую можно играть прямо дома! Вы начинаете игру, говоря: «Когда мы идем на пляж, мы берем…» «На столе стоит…». Все участники игры по очереди добавляют элемент.

Когда один человек говорит объект, следующий повторяет этот объект и добавляет другой объект. Идея состоит в том, чтобы повторить все элементы, сказанные человеком до вас. Держите цепь, пока кто-нибудь ее не сломает!

СВЯЗАННЫЙ: 10 быстрых и проверенных методов улучшения памяти вашего ребенка

12) Математическая игра: математика + логические игры = развлечение!

Лучше всего подходит для детей 5-12 лет

Простая математическая игра отлично подходит для помощи детям в развитии навыков счета.Карточные игры отлично подходят для совершенствования общих математических навыков.

Математические игры для мозга помогают вашему ребенку распознавать числа, считать, складывать / вычитать, больше / меньше и другие основы математики.

Итак, вот две простые математические игры для мозга для детей:

Dice Wars

Вам понадобятся игральные кости и некоторые счетные элементы (камешки, пуговицы, семечки и т.д.).
Вы играете в игру, по очереди бросая кости и считая число на кубиках.

Игрок с большим числом может украсть камешек или пуговицу у другого игрока.Игрок, укравший все элементы, становится победителем!

Я шпионские карты!

Вам понадобится колода карт с удаленными картинками. Раздайте все карты в массиве цифрами вверх.

Один игрок говорит: «Я наблюдаю за двумя картами, которые в сумме дают ___», а другой игрок должен найти две карты.

Как только карты найдены, удалите их из набора. Продолжайте, пока все карты не будут очищены. Помимо всех этих игр, вы можете использовать загадки и классические карточные игры, такие как Uno, Go Fish или даже кроссворды, чтобы взбивать мозговые соки.

Также детям нравится создавать собственные игры. Возможно, им захочется сыграть в «Воображаемого путешественника» с изюминкой, поэтому позвольте вашему ребенку свободно исследовать и выражать свои мысли.

Итак, в следующий раз, когда ваш ребенок скажет, что ему скучно, просто сыграйте в игру! У вас есть 12 потрясающих игр для мозга и идей на выбор.

Попробуйте эти игры и расскажите, какие из них вам понравились больше всего. Не забудьте поделиться своим опытом и предложениями по поводу других забавных игр для детей, которые мы могли пропустить.

.

Развитие ребенка (6) — от двух до трех лет

Малыши в возрасте от двух до трех лет начинают говорить предложениями, а иногда и громко и определенно. Нас могут обмануть, заставив думать, что наши малыши более взрослые, чем они есть на самом деле. Самое важное, что нужно помнить, это то, что ваш двух-трехлетний ребенок все еще младенец.

Социально-эмоциональное развитие

Ваш двухлетний ребенок изучает отношения и иногда может представить, что чувствуют другие люди (сочувствие).Они знают, чего хотят, и могут показаться властными. «Нет» может быть одним из их любимых слов. Другие характеристики включают:

  • В этой возрастной группе часто случаются приступы гнева.
  • Они могут играть с другими детьми в течение короткого времени, но еще не способны к общению.
  • Им трудно ждать или делать выбор.
  • Они не могут понять причину или контролировать свои порывы.
  • Они любят копировать взрослых как по внешнему виду, так и по активности.

Развитие понимания

Будьте осторожны с разговорами взрослого с малышом. Их понимание слов выходит за рамки их понимания мира, поэтому некоторые темы могут их беспокоить. Представьте им мир в деталях, с которыми они могут справиться. Характеристики включают:

  • Двухлетний ребенок все еще думает, что его родители могут читать их мысли.
  • Двухлетним детям трудно отличить реальность от фантазии.
  • Им нравится играть в игры.
  • Обычно они могут рисовать, рисовать много линий, точек и кругов, но еще не рисовать.

Физические навыки

Ваш ребенок гораздо увереннее в своих физических способностях, но не знает, когда остановиться. Они часто проверяют пределы. Они не могут обезопасить себя, поэтому вы должны установить для них ограничения и обеспечить их соблюдение. Вы можете помочь им развить свои навыки, предоставив им (безопасные) шансы играть, пока вы контролируете их. Характеристики включают:

  • За это время они научатся подниматься и спускаться по лестнице, пинать мяч и прыгать с ступеньки.
  • Они могут помочь раздеться и даже одеться.

Развитие речи

Язык вашего малыша развивается очень быстро. Часто их предложения не имеют для вас смысла, но очевидно, что чем успешнее ваш малыш передает свое сообщение, тем больше он захочет общаться. Характеристики включают:

  • К двум годам многие дети называют много вещей, и к концу этого года большинство из них произносят короткие предложения.
  • К трем годам большинство детей могут выполнять сложные инструкции.
  • Иногда они все еще путают «ты» и «я».
  • Большинство детей этого возраста не могут четко произносить все свои слова.

Туалеты

Обычно именно в этом году ваш ребенок показывает вам, что он готов пользоваться туалетом. Однако некоторые малыши по-прежнему предпочитают свои подгузники или могут захотеть вернуться к подгузникам, если в их семье родился новый ребенок. Предложения включают:

  • Позвольте им задавать собственный темп и поощряйте их брать на себя ответственность.
  • Если ваш ребенок не умеет пользоваться горшком или туалетом, остановитесь на время и попробуйте еще раз, когда он станет старше.
  • Из-за беспокойства или раздражительности становится труднее ходить в туалет. Обратитесь к врачу, если между вами и вашим ребенком возникли трения по поводу посещения туалета.

Предлагаемые мероприятия

Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:

  • По возможности уделяйте им индивидуальное внимание.
  • Прочтите им вслух и расскажите о картинках.
  • Поговорите со своим ребенком и задайте вопросы о том, что он делает. Проявите к ним реальный интерес.
  • Предоставьте игрушки для штабелирования, вещи для разборки, блоки, простые лобзики, игрушечные машинки, животных, кукол и т. Д.
  • Обеспечьте возможности для развлечений на игровых площадках, таких как горки, песочницы и скользкие склоны.
  • Поощряйте их попытки исследовать мир, но внимательно следите за проблемами безопасности.

Признаки, указывающие на проблему развития

Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш малыш не делает все, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что они работают над какой-то другой областью обучения и развития.Однако, если ваш малыш сильно отличается от других детей, или если вы беспокоитесь о его развитии, или если кажется, что он идет вспять, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, которые могут указывать на проблему развития, включают:

  • Частые истерики
  • Не играет со взрослыми и детьми старшего возраста
  • Не играет в игры с воображением
  • В основном находится «в своем собственном мире», а не взаимодействует с другими
  • Не могу работать нормально
  • хромает
  • Не может безопасно подниматься по лестнице или на низкую мебель
  • Не умею лазить
  • Гораздо более или менее активны, чем другие дети того же возраста
  • Большую часть времени не может прокормить себя
  • Не использует слова, чтобы сообщить другим, чего они хотят
  • Говорит недостаточно четко, чтобы лицо, осуществляющее уход, иногда понимало, чего они хотят.

Куда обратиться за помощью

  • Ваш врач
  • Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
  • Линия здоровья матери и ребенка, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229

Что следует помнить

  • Самое важное, что нужно помнить, это то, что ваш двухлетний или трехлетний ребенок еще младенец.
  • Вспышки гнева обычны в этой возрастной группе.
  • Они могут играть с другими детьми в течение короткого времени, но еще не способны к общению.
  • К двум годам многие дети называют много вещей, и к концу этого года большинство из них произносят короткие предложения.

.

Развитие ребенка 3–4 года

Ваш ребенок от 3 до 4 лет переходит из детства в детство. Они начинают соглашаться проводить время вдали от вас.

У них богатое воображение, они любят играть и быть физически активными. Однако это означает, что они тоже могут чего-то бояться или не решаться пробовать что-то новое.

Все дети от 3 до 4 лет разные и развиваются с разной скоростью. Если вы беспокоитесь о развитии своего ребенка или если он не может делать то, что делал раньше, важно обратиться к врачу или медсестре.

Если что-то не так, поможет раннее вмешательство — а если все в порядке, хорошо знать, что они развиваются нормально.

Социальные и эмоциональные

Ваш трехлетний ребенок только начинает учиться ладить с другими.Теперь они могут намного лучше контролировать сильные чувства, но, вероятно, по-прежнему будут испытывать истерики.

Они начинают понимать социальные навыки, такие как делиться и быть добрыми, но только тогда, когда они чувствуют себя в безопасности и счастливы.

  • Трехлетние дети часто любят играть с другими детьми. Ваш ребенок узнает, что другие люди реальны и имеют чувства, поэтому они могут расстраиваться, когда другие люди расстраиваются.
  • Чередование — это навык, который они получат по мере приближения к 4, но они все равно не смогут поделиться своими особенностями, если они расстроены или обеспокоены.
  • Теперь они могут немного подождать того, чего они хотят, например: «Мы пойдем в ресторан после того, как вы пообедаете».
  • У вашего 3-летнего ребенка меньше шансов пинаться и истерики с криком, чем когда им было 2 года. Он очень хочет доставить вам удовольствие, поэтому с вашей помощью он может попробовать что-нибудь еще или подождать несколько минут.
  • Ваш ребенок все еще может бояться монстров, шума, темноты или некоторых животных.
  • У них теперь есть чувство юмора, они любят смеяться над ситуациями и повторять глупые слова.
  • Дайте вашему ребенку выбор, но ограничьте его — «вы можете носить свои красные или синие туфли».
  • Ничего страшного, если им по-прежнему нужен пустышка, одеяло или другое одеяло, когда они устали или вдали от дома.
  • Трехлетние дети могут иметь четкие представления о том, какими должны быть «мальчики» и «девочки» — девочки носят красивые платья, а мальчики похожи на Супермена.
  • Ваш ребенок начинает брать на себя ответственность за использование туалета, но он все еще может попасть в аварию (мокрые штаны) днем ​​и промокнуть ночью.

Развитие понимания

«Внутренний мир» вашего ребенка 3-4 лет очень силен. Иногда бывает трудно разделить «притворное» и «настоящее». Может ли ведьма наложить на вас заклятие? Могут ли дети вырастить крылья и летать, как в книжках с картинками?

Трехлетние дети не лгут как таковые, но иногда воображение и реальность смешиваются.Никогда не смейтесь над их замешательством и не давайте им небольшие объемы простой информации при объяснении вещей.

Ваш 3 года:

  • теперь может понять, что их мысли отделены от вас и что вы не можете читать их мысли
  • до сих пор ничего не понимает в таких вещах, как рост и размер. Они думают, что высокий тонкий стакан вмещает больше, чем короткий толстый — так что с заливкой
  • могут быть ошибки.

  • показывает некоторое понимание времени, и ночь следует за днем ​​
  • понимает значение высоких, низких, больших и маленьких
  • могут сказать «она девочка» (или он мальчик) и сказать, являются ли другие дети мальчиками или девочками, но они не понимают, что это навсегда.
  • может сказать вам, сколько им лет
  • может нарисовать человека к 4 годам.У человека, вероятно, будет большая круглая голова с глазами и ртом, возможно, с торчащими из головы ногами

Четырехлетний ребенок может скопировать крест и квадрат и построить мост из трех кирпичей.

Физическое развитие

В этом году вашему ребенку действительно понравится физическая активность: бегать, прыгать, качаться, лазать, танцевать и кататься на трехколесном велосипеде.Они могут устать и капризничать, если между упражнениями не будет тишины.

Помните, вы все равно должны убедиться, что они в безопасности и всегда присматривают за вашим ребенком. Они также могут стать менее скоординированными и потерять уверенность на время между 3½ и 4.

Ваш ребенок:

  • понравится плескаться и играть с водой. Одни трехлетние дети боятся бассейна или моря, другие любят плавать. Всегда следите за детьми возле воды.
  • сможет ходить по доске, потому что его равновесие лучше
  • может использовать педали на трехколесном велосипеде
  • может катиться и отскакивать от мяча, но ему все равно трудно поймать
  • может бросать мяч плечом и локтем.

К 4 годам ваш ребенок может:

  • правильно держать карандаш
  • одежда на пуговицах
  • вырезать ножницами.

Речь и язык

Ваш трехлетний ребенок теперь говорит простыми предложениями. У них в голове столько всего происходит, что часто слова не могут произойти достаточно быстро, чтобы все это описать.

Они могут споткнуться, когда выражаются — может быть утомительно слушать и объяснять ребенку что-то, но им нравится иметь возможность делиться своим богатым воображением.

  • Им нравится, когда их читают, но они могут захотеть одну и ту же книгу снова и снова.
  • Обычно они могут сообщить вам, чего хотят, в большинстве ситуаций.
  • Некоторые трехлетние дети говорят очень четко, в то время как другие все еще используют «детский лепет».
  • Ваш ребенок может споткнуться о некоторые слова, но это, вероятно, исчезнет само собой.
  • Ваш трехлетний ребенок понимает 1000 и более слов. Они могут понимать слова «место» — под, дальше, рядом, сзади, над.
  • Они будут задавать много вопросов «Что», «Кто», «Где» и «Почему».
  • Они могут говорить о том, что произошло вчера, и о завтрашнем дне.

Помогите им, опираясь на то, что они говорят вам. Потерпи. Не исправляйте «неправильные» слова — будьте позитивны и включите правильное слово в свой ответ.

Некоторые дети становятся такими увлеченными болтунами, что их постоянные вопросы могут раздражать.Постарайтесь замедлить это, задавая ей вопросы вместо этого или отдохните в тишине, по крайней мере, на несколько минут.

Что ты можешь сделать

Дайте вашему ребенку много свободы для физических нагрузок — катание на трехколесном велосипеде, игры с мячом, обучение плаванию. Однако 3–4-летние дети слишком молоды для командных или соревновательных игр.

  • Дайте вашему ребенку как можно больше времени, чтобы «все исправить» или сделать это для себя — проявите терпение!
  • Предупредите их, прежде чем им придется закончить занятие и собрать игрушки или приготовиться покинуть дом.
  • Предложите простые игры с ходами и правилами, чтобы они начали узнавать о сотрудничестве.
  • Детям этого возраста нравится ритм — поощряйте их музыкой, песнями и стишками, а также крышками, по которым можно стучать. Спой с ними простые песни.
  • Им понравится рисовать и рисовать, поэтому возьмите большие листы бумаги и карандаши, тексты или краски. Расскажите историю, которую рассказывает их рисунок.
  • Предоставьте книги с картинками, которые рассказывают историю — задавайте вопросы о картинках и рассказывайте историю.

В этом возрасте можно позволить им смотреть несколько подходящих телепрограмм или DVD. Как и книги, они могут захотеть смотреть одно и то же снова и снова.

Обеспечьте много любви, веселья, одобрения и поддержки. Но вам также необходимо начать устанавливать ограничения, которые вы можете и готовы ввести в действие

Приучение к туалету

Некоторые дети готовы начать приучать к туалету, когда им исполнится два года, в то время как другим потребуется немного больше времени.Дети, которые «привередливы» в том, чтобы все исправить, иногда беспокоятся о том, чтобы пользоваться туалетом, если все «пойдет не так».

Если у вас есть еще один ребенок, ваш малыш может на короткое время «отступить» в процессе приучения к туалету.

Если вас вообще беспокоит приучение к туалету, поговорите с медсестрой или врачом вашего ребенка.

На что обращать внимание

Поговорите со своим врачом или детской медсестрой, если ваш ребенок:

  • говорит не так, как вы обычно понимаете
  • не использует предложения из трех и более слов
  • не хочет пользоваться туалетом или боится им пользоваться
  • давно боится вещей
  • не умеет прыгать, поставив вместе ноги
  • не понимает, что вы им говорите.

Ваш ребенок уникален

Каждый ребенок индивидуален и может развиваться по-разному.

Итак, если ваш ребенок не делает некоторых из этих вещей, он может «работать» в другой области обучения и развития. Однако дети обычно развиваются по одной и той же схеме, и приятно чувствовать, что ваш ребенок развивается нормально, по-своему.

Если вы беспокоитесь о развитии своего ребенка или если он сильно отличается от других детей, поговорите со своим врачом или медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью пораньше.

Дополнительная информация

Местное сообщество, школа или медсестра

  • Загляните внутрь пурпурной книжки вашего ребенка «Все обо мне»
  • Поищите в поисковике детских поликлиник
  • Посетите ближайшую к вам детскую поликлинику

Участковый семейный врач

Линия воспитания детей Нгала

  • 8.00:00 — 20:00 7 дней в неделю
  • Телефон: (08) 9368 9368
  • За пределами метро — звонок бесплатный 1800 111 546 (бесплатно только со стационарного телефона)
  • Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)

Сеть воспитания детей


Последний раз просмотрено: 22-05-2019

Выражение признательности

Служба охраны здоровья детей и подростков — Общественное здравоохранение (CAHS CH)


Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей.Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении не подразумевает одобрения и не предназначена для замены рекомендаций вашего лечащего врача. Читатели должны иметь в виду, что со временем актуальность и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны проконсультироваться с квалифицированным медицинским работником для постановки диагноза и ответов на свои медицинские вопросы.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о