» Пневмония в стадии обратного развития что это такое: Стадия обратного развития пневмонии что такое

Содержание

Стадия обратного развития пневмонии что такое

Воспаление легких (пневмония) вызывается разными причинами и возбудителями. Патологический процесс сопровождается отеком, деструкцией альвеол с формированием соединительной ткани на месте погибших клеток легких, гипертермией. Существует 4 стадии пневмонии и 3 степени по тяжести болезни: легкая, средняя и тяжелая.

Пневмония

Характеристика стадий и симптоматики

Из анатомии известно, что легкие состоят из 10 сегментов, сгруппированных в 3 доли в правом легком и 2 доли в левом. Инфекция поражает внутреннюю структуру легочной ткани, нарушается дыхательная функция с газообменом.

Согласно классификации, развитие заболевания характеризуется стадиями пневмонии у взрослых:

  • прилива;
  • красного опеченения;
  • серого опеченения;
  • разрешения.

Стадия прилива

Гипертермия

При этой стадии долевой пневмонии ткани легких становятся гиперемированными, нарушаются микроциркуляторные процессы, проницаемость сосудов. Стенки альвеол быстро отекают, легкие становятся менее эластичными. Небольшой объем жидкости, накопившейся в тканях легких (экссудат), заполняет внутреннюю поверхность альвеол, воздушность которых еще сохранена.

У больного наблюдается гипертермия с сухим кашлем, во время вдоха и кашля пациенту больно. Состояние больного среднетяжелое, в редких случаях будет тяжелым. При тяжелой форме, протекающей стремительно, у человека наблюдаются галлюцинации, спутанное сознание.

Губы с кончиком носа цианотичны, щеки красные. Наблюдается асинхронность движений грудной клетки. При окончании стадии прилива могут воспаляться плевральные листки, продолжается эта стадия не более 1-2 дня.

Стадия красного опеченения

На этой стадии патологии пропотевающая плазма туго заполняет альвеолы, у которых теряется воздушность, легкие становятся уплотненными, красными. Болевой синдром усиливается, температура тела повышена, выражена интоксикация, характерный признак этой стадии – откашливание «ржавой» мокроты у пациента. Длительность этой стадии составляет 1-3 дня.

Пациент находится в стабильно тяжелом состоянии, его одолевает паника, фобии с галлюцинациями, человеку страшно умереть. Такое состояние свидетельствует о кислородном голодании. При аускультации можно услышать хрипы в легких, наблюдается выраженная обструкция бронхов.

Стадия серого опеченения

Эта стадия заболевания длится 4-8 суток, характеризуется распадом в альвеолах эритроцитов с гемоглобином, который трансформируется в гемосидерин. Легкие становятся бурыми, а из-за поступающих к альвеолам лейкоцитов затем приобретают серый окрас. Кашель становится влажным, мокрота выделяется с гноем или слизью. Симптом боли притуплен, одышка с температурой снижена. Самочувствие пациента улучшится, снизится интоксикация.

Стадия разрушения

Экссудат в легких

Для этой стадии воспаления легких характерно постепенное рассасывание экссудата, распад лейкоцитов нарастает, количество макрофагов увеличено. Происходит постепенное освобождение альвеол от экссудата с медленным восстановлением их воздушности. На протяжении некоторого периода происходит обратный процесс: наблюдается пристеночное расположение экссудата, но потом он полностью исчезнет. Длительный период сохраняется отечность альвеол со сниженной эластичностью легких. В мокроте отсутствуют гнойные и «ржавые» примеси, дыхательная функция постепенно нормализуется.

У больного на этой стадии наблюдается выздоровление, процесс рассасывания мокроты происходит долго, но безболезненно. Мокрота легко откашливается, болевой синдром слабо выражен или отсутствует, дыхание приходит в норму, температура снижается к нормальным показателям. Стадия разрешения продолжается не более 12 суток.

Рентгенологический анализ позволяет определить стадию формирования патологического процесса в легких. Когда симптоматика нарастает при прогрессировании заболевания, рентген покажет затемненные участки с разной протяженностью и размером. На завершающем этапе заболевания затемнения будут меньших размеров, инфильтрация исчезнет. Усиленный легочной рисунок сохраняется около 30 суток, он является критерием остаточных явлений. Когда пациент выздоровел, на рентгене могут наблюдаться фиброзные, склерозные участки.

Рентген легких при пневмонии

У ребенка левостороннее воспаление легких переносится тяжелее, поскольку легочные ткани располагаются асимметрично, слева дыхательные пути больше сужены, чем справа. Часто иммунитет у детей ослаблен, поэтому слизь плохо выводится, инфекция укореняется в легких.

Профилактика пневмонии

Профилактические мероприятия направлены на укрепление организма, борющегося с инфекцией с помощью защитных механизмов:

Вакцинация

  • надо вакцинироваться, особенно если человеку за 60 и у него ослаблен иммунитет;
  • больного желательно изолировать от других людей или он должен носить марлевую повязку;
  • лечение простудных заболеваний должно быть своевременным;
  • питаться следует сбалансировано, натуральные продукты содержат много витаминов и микроэлементов, без которых эффект от лечения будет неполный;
  • надо закаляться, выполнять дыхательную гимнастику;
  • исключить пагубные привычки, чередовать режим труда и отдыха;
  • не стоит забывать о личной гигиене, перед приемом пищи всегда моют с мылом руки;
  • комнату, в которой живет человек, необходимо регулярно проветривать, периодически в ней проводить уборку;
  • желательно избегать стрессовых ситуаций, из-за которых ослабляется иммунная система;
  • избегать воздействий низких температур;
  • требуется своевременно лечить хронические патологии органов дыхания, тогда внебольничная инфекция будет предотвращена.

У малоподвижных пациентов воспаление легких возникает из-за застойных процессов, нарушается микроциркуляция, в легких скапливается слизь, нарушена дыхательная функция. Чтобы не допустить застойного легочного воспаления, применяются профилактические меры:

Массаж грудной клетки

  • меняют позицию пациента с лежачей к полусидящей несколько раз за день;
  • проводится массаж, ЛФК, физиотерапия;
  • применяются витаминные комплексы с иммуномодуляторами;
  • контролируется общее самочувствие пациента.

Когда женщина беременна, у нее ограничена двигательная активность, применение 90% лекарств ей запрещено. Поэтому и профилактические меры для нее ограничены. Можно применять разные чаи на травах, предварительно проконсультировавшись с лечащим гинекологом. Иначе высока вероятность того, что некоторые компоненты растений могут вызвать аллергию, неблагоприятно воздействовать на плод.

При беременности полезно употреблять фрукты с овощами, богатыми витаминами и микроэлементами. Специальные витаминные комплексы подберет врач. Чтобы укрепить организм, полезно прогуливаться на свежем воздухе, отдыхать в санатории, но купаться в море и принимать долго солнечные ванны не рекомендуется. Полезен щадящий массаж, он воздействует тонизирующе, укрепит иммунитет.

Если у человека ухудшилось самочувствие, затруднено дыхание, лучше не заниматься самолечением, оно приведет к негативным последствиям. Требуется обратиться к врачу, он назначит диагностику, подберет правильный стандарт лечения, даст рекомендации по дальнейшей реабилитации больного.

Пневмония в стадии обратного развития что это такое

Пневмония в стадии обратного развития что это такое

Пневмония – заболевание инфекционной природы, протекающее с воспалительными процессами в лёгочной ткани. Патология чаще вызывается бактериями или вирусами, реже – грибками. Различают 4 стадии пневмонии, каждая из которых имеет собственные характерные признаки, симптомы и продолжительность.

Виды пневмоний

Учитывая тип возбудителя, выявляют различные виды пневмонии. Лёгочная патология может быть:

  1. Типичной.
  2. Атипичной.
  3. Вирусной.
  4. Крупозной.
  5. Хламидийной.
  6. Микоплазменной.
  7. Легионеллёзной.

Типичная пневмония вызывается пневмококками, стафилококками, гемофильной палочкой. В случае развития такого типа болезни эффективны стандартные схемы лечения.

Атипичная разновидность заболевания имеет нестандартную клиническую картину, больше напоминающую протекание ОРЗ. Данный тир патологии чаще выявляется у детей и подростков.

Причиной развития вирусной формы пневмонии являются мельчайшие микроорганизмы – вирусы. Подобное заболевание часто выступает в роли осложнений перенесенного гриппа.

Крупозную пневмонию провоцируют пневмококки. Такая разновидность патологии встречается достаточно часто, приводит к поражению одной лёгочной доли (около 1-3 или всего парного органа). В некоторых случаях патологический процесс охватывает оба лёгких.

Хламидийную пневмонию преимущественно обнаруживают у пациентов раннего возраста. Патология вызывается хламидиями, не имеющими клеточных стенок, обладающими низкой чувствительностью к пенициллинам и цефалоспоринам.

Микоплазменная пневмония связывается с микоплазмой – микроорганизмом, сочетающим в себе признаки вирусов и бактерий. Данную форму заболевания чаще выявляют у пациентов юного возраста (менее 15 лет), и редко у пожилых лиц.

Легионеллёзную пневмонию провоцируют легионеллы. В отличие от предыдущей разновидности патологии, для этой болезни не типично поражать подростков и малышей.

Помимо перечисленных вариантов, пневмонии бывают острыми и хроническими, односторонними и двусторонними, внебольничными и больничными. Также различают очаговый тип заболевания (протекающий одновременно в лёгких и бронхах), застойный (вызывающий недостаточную эвакуацию слизистого секрета).

Классификация заболевания по степени тяжести

В зависимости от характера течения различают 4 степени тяжести пневмонии:

Для лёгкой степени болезни характерно наличие симптомов в виде незначительной интоксикации, гипертермии до 38 °С, частоты дыхания около 25 в минуту. Среднетяжёлый вариант сопровождается повышением t тела до 39,5°С, умеренным синдромом интоксикации, незначительным цианозом (синюшным оттенком кожи), учащением вдохов и выдохов до 30 за минуту, изменениями привычного поведения больного (нередко – состоянием лёгкой эйфории).

При пневмонии тяжёлого течения показатели термометра демонстрируют 40°С и выше, у пациента наблюдаются проявления разлитого цианоза, выраженной интоксикации, одышка свыше 30 вдохов ежеминутно. При такой форме патологии повышается вероятность развития осложнений, помрачения сознания, галлюцинаций и бреда.

Последняя степень заболевания, крайне тяжёлая, провоцирует критическое состояние. Дыхание больного поддерживается специальной медицинской аппаратурой, обеспечивающей искусственную вентиляцию лёгких. Такая форма пневмонии сопряжена со многими осложнениями и значительным риском неблагоприятного исхода.

Характеристика стадий и их клинических симптомов

Любая разновидность пневмонии протекает в 4 стадии. Нередко болезнь диагностируют уже на 2-й или 3-й из них, т. к. начальный этап патологии сильно напоминает развитие простудного заболевания. Последняя, заключительная стадия пневмонии, может стать смертельно опасной, что требует от врачей максимальных стараний по спасению жизни больного.

Первая стадия

Этот этап болезни также именуют «стадией прилива». Его длительность варьируется в пределах от нескольких часов до 3 суток. В течение такого промежутка времени происходит расширение капилляров в лёгких, прилив крови к лёгочной ткани, её застой.

У пациента наблюдаются нижеописанные симптомы:

  1. Резкий рост температуры тела.
  2. Развитие непродуктивного кашля (без отхождения мокроты).
  3. Одышка, усиливающаяся в период подвижности.
  4. Болезненность на вдохе, выдохе, и в момент откашливания.

При осмотре у больного нередко обнаруживается цианоз губ, кончика носа, становящийся особенно заметным на фоне гиперемии щёк. Движения грудной клетки могут быть несинхронными – такая аномалия провоцируется односторонним поражением парного органа, и его отёчностью.

Частота серде

Пневмония в стадии обратного развития

Пневмония

​ Р.В.​ ​ её микроскопическое и бактериологическое​ означает, что ребенок или​ мокрота. В то же​отсутствует реакция на сульфаниламидные препараты.​Начало болезни​ самостоятельно начинаете принимать антибиотики.​ и при субфебрилитете (длительное​ периоде. Используют сборы с​ со слизью мокроту ржавого​ комплексе реабилитаци­онных мероприятий принадлежит​ л и ны, устойчивые​В первые 7-10 дней болезни​ возможен исход в карнификацию​ строме легкого ​ мукоцилиарного клиренса, дефекты сурфактант-ной​ в начале заболевания и​Пневмония​

Пневмония

​ обследование.​ взрослый не заболеет вновь.​ время состояние пациента при​Особой формой атипичной пневмонии является​Ярко выраженный дебют болезни, при​ Поскольку антибактериальные препараты неэффективны​ удержание температуры в районе​ отхаркивающим действием (корень девясила,​ цвета.​ лечебной гимнастике, физиче­ским методам​ к пеиициллиназе, вырабатываемой стафилококком.​ преобладают инфильт-ративные изменения. По​ или в хроническую пнев­монию.​различают т. н. интерстициальную или​ системы легкого, недостаточная фагоцитарная​ спустя 3-4 недели для​– острое поражение легких​При подозрении на наличие у​ Во-первых, можно заболеть пневмонией​ прорыве абсцесса улучшается, температура​ тяжелый острый респираторный синдром.​ котором быстро нарастает температура​ в этом случае, то​ 37 — 37,5 градусов).​ корень солодки, шалфей, мать-и-мачеха,​Помимо кашля появляется боль в​ лечения и богатому белком​ При устойчивости стафилококков к​

Причины и механизм развития пневмонии

​ мере их уменьшения становится​ Летальность при крупозной пневмонии​ межуточную пневмонию,​ активность нейтрофилов и альвеолярных​

  • ​ контроля разрешения воспаления и​ инфекционно-воспалительного характера, в которое​ больного пневмонией атипичной инфекции​ другого происхождения, например, стафилококковой.​
  • ​ спадает.​ Этот синдром в англоязычной​ тела до 39 –​ температура продолжает держаться длительное​ Одышка может наблюдаться даже​ чабрец, багульник репешок) и​
  • ​ груди на стороне поврежденного​
  • ​ и витаминами пита­нию больных,​ полусинтетическим пени-циллинам положительный результат​ видимым вовлечение в процесс​
  • ​ составляет 2,7-3%.​

​но такого рода изменения​ макрофагов, изменения местного и​ исключения другой патологии (чаще​ вовлекаются все структурные элементы​

​ сдают анализ крови на​ А во-вторых, даже от​Если абсцесс прорывается в полость​ литературе носит название SARS​ 39,5 градусов.​ время.​ в состоянии покоя. Тахипноэ​ противовоспалительным действием (исландский мох,​ лёгкого. Боль обычно усиливается​ климатотерапии. Целесообразно это проводить​ можно получить, сочетая линкоминцин​

​ интерстициальной ткани легкого, которое​Наряду с типичной классической формой​ редко бывают воспалительными в​ общего иммунитета, нарушение бронхиальной​ бронхогенного рака легких). Изменения​ легочной ткани, преимущественно -​ антитела (IgM и IgG)​ пневмококковой пневмонии иммунитет формируется​

​ плевры, то развивается эмпиема​ (severe acute respiratory syndrome).​Обычно начинается постепенно, с температурой,​Пневмония, вызванная клебсиеллой, протекает намного​ или частое поверхностное дыхание​ листья берёзы, зверобой).​ при вдохе.​ в условиях специализированных реабилитационных​ с гонтамицинол или фузидин​ может длительно сохраняться, но​ пневмококковой пневмонии, какой является​ полном смысле слова. Эти​ проходимости, нарушение подвижности грудной​ в общем анализе крови​ альвеолы и интерстициальная ткань​

​ к возбудителям Chlamydya pneumoniae,​ не на всю жизнь.​

  • ​ плевры.​ Вызывается он мутированными штаммами​ не превышающей 37,5 –​ тяжелее, чем другие виды​ является обязательным симптомом пневмонии​
  • ​Эти растения смешивают в​К признакам легочной недостаточности​ отделений, са­наториях, профилакториях. В​ с линкомицином, или рифамицином.​ при этом отмечается их​ крупозная (плевропневмония), су­ществуют пневмонии,​
  • ​ изменения, закономерно наблюдаю­щиеся при​ клетки и диафрагмы, сниже­ние​ при пневмонии характеризуются лейкоцитозом​ легких. Клиника пневмонии характеризуется​ Mycoplasma pneumoniae, Legionella pneumonia.​
  • ​ Производители вакцин предупреждают, что​Развитие обструктивного синдрома​

Классификация пневмонии

1. На основании эпидемиологических данных различают пневмонии:
  • ​ из семейства коронаровирусов. Эпидемия​
  • ​ 38 градусов.​
  • ​ бактериальных пневмоний. Ее симптоматика​
  • ​ у детей. При этом​
2. По этиологическому фактору, с уточнением возбудителя, пневмонии бывают:
  • ​ равных частях, растирают и​
  • ​относится такие симптомы как:​
  • ​ комплекс реабилитационных ме­роприятий входят​
  • ​ При пневмонии, вызванной гемофильной​
  • ​ изменчивость. Отсутствие изолированного поражения​
3. По механизму развития выделяют пневмонии:
  • ​ вызываемые, по-видимому, другими штаммами​
  • ​ ОРЗ или же превалирующие​ кашлевого рефлекса и другие​
  • ​ от 15 до 30​ лихорадкой, слабостью, потливостью, болью​При наличии у больного признаков​ заболеть вновь после прививки​
  • ​Симптомами обструктивного синдрома являются одышка​
  • ​ этой формы пневмонии была​
  • ​Интоксикационный синдром​ сходна с признаками пневмонии,​
4. По степени заинтересованности легочной ткани встречаются пневмонии:
  • ​ отмечается учащение дыхательных движений​ 1 столовую ложку сбора​
  • ​ одышка, цианоз (посинение) кожных​
  • ​ аэрозольтерапия бронхолитическими смесями в​ палочкой, целесообразно назначать ампициллин,​
5. По характеру течения пневмонии могут быть:
  • ​ интер­стициальной ткани у больных​
  • ​ пневмококка. Эти пневмонии нередко​
  • ​ в фазе обратного раз­вития​
6. С учетом развития функциональных нарушений пневмонии протекают:
  • ​ механизмы.​ • 109/л, палочкоядерным сдвигом​ в грудной клетке, одышкой,​
  • ​ развития туберкулеза необходима консультация​
7. С учетом развития осложнений пневмонии бывают:
  • ​ возможно, но перенесет пациент​
  • ​ и периодические приступы удушья.​ зарегистрирована в 2000 –​Слабо выражен.
8. На основании клинико-морфологических признаков различают пневмонии:
  • ​ вызванной пневмококками, однако, она​
  • ​ в состоянии покоя до​
  • ​ заливают 1 стаканом кипятка,​
9. В зависимости от тяжести течения пневмонии делят на:
  • ​ покровов особенно носогубного треугольника.​ комбинации с бактерицидными препаратами​ а при устойчивости к​ острой пневмонией свидетельствовует, по​ сопровожда­ются меньшей протяженностью поражения​ воспалитель

Стадии пневмонии у взрослых: чем отличается начальная фаза воспаления легких от периода опеченения и разрешения, как лечить заболевание на каждой из них?

Пневмония у взрослых характеризуется острым поражением легких инфекционно-воспалительного характера. В своем развитии пневмония проходит четыре последовательные фазы.

Каждой стадии характерна конкретная симптоматика. Специфика лечения определяется в соответствии с клинической картиной на каждом этапе заболевания.

Первая: прилив

Первая фаза, или, как ее еще называют, стадией прилива, характеризуется поражением незначительных участков легочной ткани, чаще всего начинается с альвеол, небольших участков легочной системы, отдельных долек легкого. Именно там развивается воспалительная реакция. Она может быть последствием инфекционных заболеваний, таких как корь, грипп, коклюш, или проходить как самостоятельная воспалительная реакция.

Первая фаза воспаления легких считается началом пневмонии и носит очаговый тип заболевания. Длится она от 12 часов до трех дней в зависимости от формы и причин, вызвавших ее. В этот период болезнь не наносит вред органам и при своевременном лечении не доставит серьезных осложнений.

Если обратиться за квалифицированной медицинской помощью на этой стадии развития пневмонии, то дальнейшее лечение пройдет быстро и качественно. Небольшой временной промежуток развития патологии объясняется свойством пневмонии быстро прогрессировать, захватывая новые участки легочной ткани в воспалительный процесс.

На первой стадии заболевания у пациента наблюдается расширение легочных капилляров, наполнение сосудов легочной ткани эритроцитами. В этот период начинается застой крови.

Фото 2

Болезнь проявляется с первых дней. Сначала пациента беспокоит частое покашливание, на которое многие не обращают должного внимания. Потом кашель усиливается и сопровождается трудно отделяемой мокротой слизисто-гнойного характера.

В ряде случаев пациента могут тревожить боли в грудной клетке и боку, это объясняется тем, что в процесс активно вовлекается плевра, а также возникает межреберная невралгия. Симптом становится сильнее при кашле и дыхании. Грудная боль может сопровождаться опущением пораженной части грудной клетки, пациент «щадит» ее и старается помочь, поддерживая ее рукой.

Температура тела чаще варьируется в диапазоне 37,7-37,9 °C.

При обнаружении заболевания на первой стадии врач констатирует – состояние средней тяжести, а иногда – тяжелое. Тяжелая форма пневмонии на начальном этапе может провоцировать у пациента бредовые галлюцинации, спутанность сознания.

Справка! Во время этой фазы опытный специалист выявляет цианоз губ и кончика носа в ходе первичного осмотра пациента. Эта симптоматика явно выражена на фоне гиперемии щек.

Нередко возникает тахикардия, не превышающая 100 ударов в минуту, при этом артериальное давление может сохраняться в нормальных пределах, конечно, учитывая то, что пациент не страдает гипертонией.

Неосложненная (легкой формы) пневмония плавно переходит в медленнотекущий (тлеющий) воспалительный процесс.

Вторая: красное опеченение

Вторая фаза – это период резкого ухудшения состояния больного. На этом этапе заболевания появляются характерные симптомы пневмонии. Поэтому так часто болезнь диагностируют именно на этой, выраженной стадии.

Вторая стадия именуется стадией красного опеченения. Ее длительность составляет от 1 до 3 дней.

Фото 3В этот период происходит заполнение альвеол плазмой. Вторая стадия характеризуется уплотнением легочной ткани и покраснением легких. Пациента беспокоит тупая боль на вдохе-выдохе.

Больной часто жалуется на высокую температуру тела, она может подниматься до 39 °C и выше. У пациента появляется «ржавая» мокрота, которая приобретает такую окраску в результате появления в ней большого количества эритроцитов.

Симптом «ржавой» мокроты требует проведения дифференциальной диагностики с другими наиболее частыми причинами кровохарканья — туберкулезом, раком легкого, гемосидерозом легких и другими.

Второй этап является самым тяжелым периодом пневмонии, потому что в этот период появляются симптомы лихорадки и интоксикации.

Третья: серое опеченение

Третья стадия представляет собой стадию серого опеченения. Ее длительность составляет 4-8 дня.

В этот период происходит распад в альвеолах эритроцитов. Стадия характеризуется изменением окраса легких в бурый и серый цвета. У больного наблюдается появление «ржавой» иди гнойной мокроты. Пациента беспокоит тупая боль на вдохе-выдохе. Температура тела больного носит субфебрильный характер, может превышать 39 °C. У больного изменяется кашель, он становится продуктивным. Бронхи все больше и больше освобождаются от мокроты.

Важно! Третья фаза пневмонии характеризуется тяжелым состоянием пациента. На этом этапе больному необходимо тщательное наблюдение специалиста.

Стоит отметить, что состояние больного в целом улучшается, так как отсутствуют признаки выраженной интоксикации.

Четвертая: разрешение

Четвертая стадия пневмонии – это последний этап в лечении пациента. В этот период его состояние улучшается, но врачи все-таки относят процесс восстановления к стадиям пневмонии. В эту фазу врач продолжает лечение больного, которому необходимо соблюдать определенный режим.

Последнюю стадию еще называют стадией разрешения или рассасывания. Ее длительность составляет 10–12 дней.

Фото 4В этот период растворяется и разжижается мокрота, восстанавливается структура легких. У больного начинает хорошо отходить мокрота, нормализуется температура тела. Мокрота светлеет, становится более прозрачной, исчезают кровянистые, ржавые и гнойные примеси.

Отхождение мокроты не должно волновать больного, она отходит легко и безболезненно. Пациент все также чувствует дискомфорт от кашля, но он уже отличается продуктивным характером. Последняя стадия характеризуется восстановлением сердечного ритма и нормализацией дыхания.

Заключение

На любой стадии заболевания правильно поставленный диагноз может не только облегчить лечение и последствия болезни, но и спасти жизнь. Поэтому при появлении первых симптомов пневмонии необходимо незамедлительно обращаться к врачу, который оценит стадию заболевания и спланирует необходимое лечение.

Фото 4 Загрузка…

«Что означает пневмония в стадии неполного разрешения?» – Яндекс.Кью

Пневмония — это воспалительный процесс в ткани легкого, который может быть вызван различными инфекционными агентами (бактерии, вирусы, грибковое поражение). Исходя из клинической картины, данных опроса и обследования пациента устанавливается предполагаемый возбудитель заболевания и назначается лечение, направленное на устранение этого возбудителя (важно подчеркнуть, что правильную схему лечения должен назначать только врач):

  • в случае бактериальной природы рекомендуются антибиотики. Назначать антибактериальный препарат должен только врач в правильной дозировке и необходимым по длительности курсом. Это важно так как неправильная схема лечения может приводить к формированию у микробов устойчивости к данному антибиотику и прогрессированию заболевания.
  • при грибковом поражении требуется назначение противогрибковых препаратов.
  • вирусная пневмония может протекать довольно тяжело и в некоторых ситуация требует госпитализации пациента в стационар.

Особое внимание следует уделить пациентам пожилого возраста и людям с тяжелыми хроническими заболеваниями, развитие пневмонии в таком случае так же может требовать лечения в условиях стационара.

  • При развитии кашля могут быть рекомендованы препараты, разжижающие мокроту и улучшающие ее отхождение — Амброксол, Флуимуцил, АЦЦ, Лазолван.
  • При повышении температуры тела выше 38.0 показана жаропонижающая терапия (Аспирин, Парацетамол, Ибупрофен). При приеме жаропонижающих средств не рекомендовано превышать разрешенные дозировки, в случае Парацетамола не более 4 гр в сутки и не более 1 гр за один прием.

Для ускорения процесса выздоровления необходимо соблюдать ряд общих рекомендаций:

  • обильное питье — 30 мл жидкости на 1 кг массы тела в сутки

  • соблюдение постельного режима

  • регулярное проветривание помещения

  • до момента исчезновения жалоб и нормализации температуры тела Вы можете быть источником инфекции, поэтому при контакте с окружающими может быть рекомендовано носить индивидуальную маску. Отмечаю, что маску необходимо менять каждые 2-3 часа.

Пневмония в стадии обратного развития

Чем больше всего нас пугает коронавирус? Разрушением экономики, привычного миропорядка, отношений между людьми. Много чем еще, но в первую очередь — лишением самого дорогого — жизни, или превращением в инвалида из-за тяжелых осложнений. Исследователи говорят, что COVID-19, безусловно, не сравним с черной оспой или чумой с их зашкаливающей смертностью. Но против той же оспы разработали эффективную прививку. Как и от гриппа, с которым тоже любят сравнивать коронавирус. Еще есть противовирусные лекарства, которые снижают риск тяжелых осложнений при гриппе. От SARS-CoV-2 сегодня нет ни прививки, не эффективных лекарств. А мощь его распространения и последствий для здоровья людей сейчас такая, что ряд ученых подчеркивают: ситуация меняется слишком стремительно, первоначальные оценки биологической опасности вируса могут оказаться неоправданно оптимистичными.

Но есть и другая точка зрения. Угроза преувеличена. Удар COVID-19 по здоровью не настолько критичен. Коронавирусная пневмония на самом деле не особо отличается от привычных нам воспалений легких, которые бывают и после гриппа, и по вине бактериальных возбудителей (пневмококки, стрептококки и прочие).

Какое из представлений ближе к истине, исходя из последних научно-медицинских данных, включая опыт разных стран мира? Об этом мы поговорили с иммунологом, кандидатом медицинских наук, экспертом по исследованиям, разработке и регистрации лекарственных препаратов Николаем Крючковым.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ — БЫСТРОТА И АГРЕССИЯ

— Давайте сразу расставим точки над i: коронавирусная пневмония отличается от других видов пневмоний, включая осложнения гриппа, или явных особенностей все-таки нет?

— Научные исследования и медицинская практика показывают: специфика точно есть. Это стремительное и агрессивное развитие болезни. Коронавирусная пневмония чаще и быстрее приводит к повреждению легких. Причем, патологический процесс нередко охватывает всю ткань легких, а не их отдельные участки. В первую очередь разрушается система насыщения крови — а значит, и всего организма — кислородом.

Если подробнее, то SARS-CoV-2 проникает в нижние отделы дыхательных путей (мелкие бронхи и альвеолы), связывается там с рецепторами на поверхности клеток, выстилающих внутреннюю оболочку. Вызывает повреждение этих клеток, и в то же время провоцирует ответную сильную воспалительную реакцию. У больных с коронавирусной пневмонией в крови находят повышенную концентрацию большого количества воспалительных молекул цитокинов. Может наступить так называемый цитокиновый шторм, который нередко приводит к летальному исходу.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

— Коронавирусная пневмония, которая приводит к тяжелым осложнениям или состоянию средней тяжести, развивается в среднем у 15 — 20% больных с COVID.

— В группе риска люди с гипертонией, ишемической болезнью сердца, сахарным диабетом, онкологией, другими тяжелыми хроническими заболеваниями. А также представители старшего поколения — 65+

— В последнее время появляется все больше данных о развитии тяжелых осложнений у людей более молодого возраста. Так, в России уже есть и 30-ти, и 40-летние пациенты с коронавирусной пневмонией, рассказал недавно министр здравоохранения Михаил Мурашко.

СТРАДАЮТ И СЕРДЦЕ, И МОЗГ

— То есть при коронавирусной пневмонии удар по организму наносится по двум фронтам, — продолжает эксперт. — Клетки повреждаются вирусом, и одновременно идет мощное воспаление, повреждающее ткань легких. Альвеолы и капилляры, через которые наша кровь насыщается кислородом, перестают обеспечивать его полноценное поступление. Возникает острый респираторный дистресс-синдром (ОРДС). Из-за того, что в кровь не поступает достаточное количество кислорода, начинаются проблемы в других органах: сердце, почках, мозге. Параллельно дает сбой система свертываемости крови. У части пациентов возникает ДВС-синдром (диссеминированное внутрисосудистое свёртывание крови). Это неконтролируемое чрезмерное образование факторов свертывания, которые вызывают появление тромбов (сгустков крови) в кровеносных сосудах.

— А если пневмония развивается как осложнение гриппа — такого не бывает?

— Тоже бывает. Но при COVID-19 такие осложнения, к сожалению, возникают чаще. И у большего количества пациентов это именно тяжелые нарушения.

Еще одним недавним открытием стало то, что даже у людей с малосимптомным течением болезни лёгкие могут повреждаться. Скорее всего, эти повреждения не носят фатального характера, но они есть.

На снимках компьютерной томографии врачи описывают так называемый симптом матового стекла. Это большие участки снижения прозрачности лёгочной ткани, похожие на матовое стекло.

— Что означает появление таких областей?

— Это значит, что в таких местах возникает повреждение на уровне альвеол, отек легких, и эти отделы могут не выполнять функцию насыщения крови кислородом.

«РУБЦЫ» В ЛЕГКИХ

— Считается, что после «обычного» воспаления легких рано или поздно человек восстанавливается, начинает нормально дышать, как правило. Как после коронавируса?

— Предварительные данные говорят, что процент хронических изменений в легких выше, чем при подавляющем большинстве бактериальных пневмоний. Конечно, так бывает далеко не у всех, кто переболеет. Но не застрахованы, увы, даже те, кто перенес болезнь без госпитализации (то есть в легкой форме. — Ред.).

— Известно ли, почему возникают такие последствия?

— Мы уже сказали, что развивается мощная воспалительная реакция, идет отек. Воспаление может держаться несколько недель, а потом на месте поврежденных участков возникает фиброз. То есть ткань легких заменяется соединительной тканью — то, что в народе называют рубцами. Из-за этого у части пациентов, прежде всего тех, кто перенес болезнь в тяжелой форме, может развиваться хроническая дыхательная недостаточность и другие хронические заболевания легких. Пока точный процент неизвестен, первые более-менее определенные данные по количеству таких последствий, думаю, станут известны в течение полутора — двух ближайших месяцев.

— Но ведь после других пневмоний фиброз тоже бывает?

— Да. Но при COVID-19 так происходит у большего количества пациентов и затрагиваются обширные участки легких. И, конечно, в первую очередь, это связано с тем, что в отличие от бактериальных пневмоний, которые можно победить антибиотиками, для коронавирусной пока нет доказанно эффективного лечения.

КАК НЕ ПРОПУСТИТЬ ВОСПАЛЕНИЕ ЛЕГКИХ

— Сейчас в Москве, как во многих других городах мира, больным с нетяжелыми симптомами рекомендуют лечиться дома. Люди переживают: не начнется ли воспаление легких, можно ли его как-то заподозрить самому? Скажем, по температуре? При невысокой температуре воспаления легких ведь не бывает?

— Бывает. Но, если температура относительно невысокая (до 38,5 градусов), то, как правило, мощного и критично опасного воспаления все-таки не идет. Тяжелое воспаление легких протекает зачастую при температуре ближе к 39. Именно сохранение такой температуры несколько дней плюс сухой кашель могут говорить о средней тяжести заболевания, которая может перейти в тяжелую. В этом случае желательна госпитализация, чтобы затормозить развитие смертельно опасных осложнений.

КОНКРЕТНО

Опасные признаки, при которых может понадобиться госпитализация*

— Температура выше 38,5 градусов в течение нескольких дней, сильный сухой кашель.

— Одышка, чувство нехватки воздуха. В этом случае человек в состоянии покоя делает больше 20 — 25 вдохов в минуту.

— Боль или ощущение сдавленности в груди.

— Спутанность сознания.

! Необходимость госпитализации определяет вызванный на дом врач после осмотра.

* Эти критерии действуют для людей без тяжелых хронических заболеваний. При сахарном диабете, онкологии, сердечно-сосудистых заболеваниях, хронических заболеваниях органов дыхания, других тяжелых хронических болезнях, а также у людей старше 65 лет врач определяет основания для госпитализации индивидуально.

В ТЕМУ

Поможет ли прививка от пневмококков

— Еще в начале эпидемии возник вопрос о прививке от гриппа — поможет ли она в защите от коронавируса. Эксперты говорят: если вы успели привиться, отлично, грипп сейчас тоже никто не отменял. Но на повышенную защиту от нового коронавируса не надейтесь. А есть ведь еще прививка непосредственно против воспаления легких. Она помогает создать иммунитет против бактерий пневмококков, которые вызывают бактериальную пневмонию. Может ли такая прививка помочь, в то

Что такое пневмония обратного развития

Фазы или стадии пневмонии. Абсцедирующая пневмония

Типичным примером бактериальной инфекции является крупозная пневмония, вызванная пневмококками.

Согласно классическим представлениям, воспалительный процесс в легких при крупозной пневмонии закономерно проходит ряд фаз (стадий).

— Начальной фазой (стадия прилива) является гиперемия и серозная или серозно-геморрагическая экссудация еще без выраженного содержания фибрина, возникающие вследствие расширения капилляров и повышения проницаемости их стенок с выходом плазмы в интерстиций и в полость альвеол. Развивается воспалительный отек альвеол, ткань пораженного отдела отечная, упругая, с поверхности стекает серозно-геморрагический экссудат (Есипова И.К., 1976).

Для развернутой картины заболевания характерна большая плотность пораженных отделов — наступает стадия опеченения легочной ткани, связанная с миграцией иммунокомпетентных клеток из крови в легочную ткань и в полость альвеол (клеточная инфильтрация) с последующим фагоцитозом инфекционного агента и выпадением фибрина. Фибрин растягивает альвеолы, легкое выглядит увеличенным, с отпечатками ребер на плевре и зернистостью на разрезе, обусловленной закупоркой альвеол пробочками фибрина. В зависимости от преобладания в экссудате эритроцитов или лейкоцитов различают красное и серое опеченение. Воспалительные изменения в интерстици-альной ткани проявляются наличием крупнопетлистой сети утолщенных фиброзных прослоек.

Помимо накопления различных типов экссудата, пневмония характеризуется потерей функции гладких мышц респираторного отдела, нарушением очищения бронхов с фибринозными наложениями в их просвете и возможной обтурацией. В бронхах также развивается воспалительный процесс, они могут быть заполнены экссудатом или оставаться воздушными, паралитически расширенными. Между уплотненной и воздушной легочной тканью всегда имеется отек, сочетающийся с большим содержанием свободных микробов. В воспалительный процесс вовлекается плевра, которая покрыта суховатым фибринозным налетом, наиболее выраженным в задненижних отделах легких. В плевральной полости скапливается серозный экссудат с включениями фибрина.

— В стадии разрешения после гибели микробов экссудат постепенно рассасывается, зона воспалительного отека исчезает. В экссудате отмечаются признаки обратного развития воспалительной реакции: лейкоциты в разной фазе распада, большое число макрофагов, под влиянием которых происходит рассасывание фибрина. Такие участки граничат с альвеолами, содержащими воздух. В процессе излечения обратному развитию подвергается сначала альвеолярный компонент воспаления, участки сплошного воспаления рассасываются и восстанавливается пневматизация респираторных отделов. Интерстициальные изменения сохраняются определенное время после нормализации клинического состояния пациента.

При нарушении лизиса фибрина возможно появление плотных очагов в пределах легочных долек, соответствующих зонам карнификации, которые часто остаются после пневмонии, но носят большей частью микроскопический характер и чередуются с ацинусами нормального строения.

Иной характер носят пневмонии, вызванные стафилококками и стрептококками.

Эти микробы вырабатывают токсины, которые вызывают некроз легочной ткани. При подавлении пролиферативных процессов на фоне незаконченного фагоцитоза грамположительных кокков развиваются истинные нагноительные процессы с гнойно-некротическим расплавлением легочной ткани. В острой стадии наблюдается выраженный отек легочной ткани с жидким, бедным клеточными элементами экссудатом в альвеолах и бронхах, происходит обширная десквамация бронхиального эпителия с инфильтрацией и некротизированием стенок бронхов, тромбозом капилляров, появляются участки абсцедирования.

Абсцедирующий пневмонический фокус при макроскопическом изучении представляет собой зону хорошо заметного уплотнения почти безвоздушной легочной ткани, иногда с выраженными границами, а чаще с постепенным переходом в здоровую функционирующую ткань легкого. Если этот участок располагается более или менее периферично, то в процесс с самого начала вовлекается висцеральная, а иногда и париетальная плевра. Иногда уже в этой фазе развития болезни в соответствующей инфильтрату зоне плевры можно найти легкий фибринозный налет. Альвеолы заполнены воспалительным экссудатом, который приобретает гнойный характер. Зона воспалительного уплотнения распространяется на значительное расстояние за пределы очага, инфильтрируя альвеолярные перегородки, межуточную ткань и расправляя их.

Просветы бронхов заполнены экссудатом и гноем, слизистая оболочка резко отечна, неравномерно утолщена. Перибронхиальная ткань отечна, инфильтрирована большим количеством клеточных элементов, преимущественно лейкоцитами.

Таким образом, как следует из характера патоморфологических изменений при пневмонии, воспалительная экссудация респираторных отделов легкого приводит к потере воздушности легочной ткани и создает условия для проникновения ультразвука на всю глубину безвоздушного участка, что позволяет визуализировать пневмонический инфильтрат, оценить его размер и структуру, проследить динамику рассасывания или развитие деструктивных изменений.

Рентгенограмма при пневмонии нижней доли правого легкого
Рентгенограмма при пневмонии нижней доли правого легкого

— Также рекомендуем «Ультразвуковая характеристика пневмоний. Течение тяжелой пневмонии»

Оглавление темы «УЗИ диагностика гемоторакса и пневмоний»:

  1. Гемоторакс. УЗИ характеристика гемоторакса
  2. Гемопневмоторакс. УЗИ характеристика гемопневмоторакса
  3. Динамическое течение гемопневмоторакса. УЗИ характеристика хилоторакса
  4. УЗИ характеристика осумкованных плевритов. Парамедиастинальные выпоты
  5. Определение точки плевральной пункции. Пневмонии
  6. Фазы или стадии пневмонии. Абсцедирующая пневмония
  7. Ультразвуковая характеристика пневмоний. Течение тяжелой пневмонии
  8. УЗИ характеристика долевой пневмонии. Определение контуров инфильтрации легкого
  9. УЗИ характеристика безвоздушной легочной ткани. Опеченение легочной ткани
  10. УЗИ характеристика сегментарной пневмонии. Определение контуров сегментарной пневмонии

Бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, 83 года, госпитализирован с «ранней стадией двойной пневмонии»

MailOnline - news, sport, celebrity, science and health stories

  • Домой

  • Новости

  • НАС.

  • Спорт

  • ТВ и Шоу-бизнес

  • Австралия

  • Femail

  • Здоровье

  • Наука

  • Деньги

  • видео

  • Путешествовать

  • DailyMailTV

  • Скидки

    • Аргос
    • АО.com
    • River Island
    • Groupon
    • Debenhams
    • Wayfair
    • Очень
    • eBay
    • Boohoo
    • Nike
    • Карри
    • Virgin Media
    • ТЕПЕРЬ ТВ
    • Мой профиль
    • Выйти
    • Авторизоваться

  • Последние заголовки
  • Коронавирус
  • Королевская семья
  • Преступность
  • Борис Джонсон
  • Принц Гарри
  • Меган Маркл

.

Конкретная операционная стадия: определение, примеры, действия, другое

Когда ваш не по годам развитый семилетний ребенок отказывается кататься на лошади, потому что это заставляет его чихать, останавливаться и думать. Они установили связь, которую вы упустили? Отмените занятие и отпразднуйте! Ваш ребенок показывает вам, что он достиг новой стадии развития: он может установить логическую связь между разрозненными событиями.

По словам швейцарского психолога Жана Пиаже, есть четыре стадии когнитивного развития (мышление и рассуждение), которые мы проходим, когда становимся взрослыми.Этот третий этап называется этапом конкретной эксплуатации.

Хотите знать, что происходит на этом этапе? Подсказка: Бетон означает физические вещи, а оперативный означает логический способ действий или мышления. Собирая все вместе, ваш ребенок начинает мыслить логически и рационально, но они, как правило, ограничиваются мышлением о физических объектах.

На следующем этапе развития ваш ребенок поймет также абстрактные мысли, и вы сможете вместе философствовать.

Конкретная операционная стадия обычно начинается, когда вашему ребенку исполняется 7 лет, и длится до 11 лет. Думайте о ней как о переходной стадии между двумя более ранними стадиями развития (сенсомоторная и предоперационная стадия) и четвертой стадией (формальная операционная стадия). ).

Другие исследователи подвергли сомнению хронологию Пиаже. Они показали, что дети в возрасте 6 и даже 4 лет способны выполнять познавательные задачи, характерные для этого этапа (или, по крайней мере, некоторые характеристики этого этапа.) Так что не удивляйтесь, когда ваш четырехлетний ребенок указывает на что-то логичное, о чем вы не подумали в первую очередь.

Так что же ждет вас обоих в ближайшие 4 года? Вот список основных характеристик этого ключевого этапа развития. Ради интереса мы перечислили их в алфавитном порядке. (Эй, это все о логической мысли!)

Классификация

Классификация состоит из двух частей. Один сортирует вещи по категориям. Ваш ребенок уже группирует цветы и животных в две отдельные категории.

На этом этапе они могут пойти еще дальше. Они понимают, что в группе есть подклассы, такие как желтые и красные цветы или летающие животные и животные, которые плавают.

Сохранение

Это понимание того, что что-то может оставаться неизменным по количеству, даже если выглядит иначе. Этот шар пластилина будет одинакового количества независимо от того, раздавите вы его или скатаете в шар.

Decentration

Это связано с сохранением. Вашему ребенку необходимо выяснить децентрацию, чтобы он мог правильно сохранять.Все дело в концентрации на нескольких факторах одновременно.

Ряд из пяти скрепок — это ряд из пяти скрепок, независимо от того, как далеко вы их разнесете. На этом этапе ваш ребенок это понимает, потому что он может манипулировать числом и длиной одновременно.

Обратимость

Это включает понимание того, что действия могут быть отменены. Что-то вроде умственной гимнастики. Здесь ваш ребенок может понять, что ваш автомобиль — это Audi, Audi — это автомобиль, а автомобиль — это транспортное средство.

Seriation

Все дело в том, чтобы мысленно упорядочить группу вещей в какой-то порядок. Теперь ваш ребенок может отсортировать от самого высокого до самого короткого или от самого тонкого до самого широкого.

Социоцентризм

Это характеристика, которую вы так долго ждали! Ваш ребенок больше не эгоцентричен и полностью сосредоточен на себе. Они могут понять, что у мамы свои мысли, чувства и расписание.

Да, мама хочет покинуть парк сейчас.Не после последних пяти раундов на слайде.

Давайте сделаем характеристики этого этапа более понятными.

Консервация

Вы наливаете большую чашку содовой в более короткую. Ваш ребенок мирно принимает более короткую чашку? Наверное. На этом этапе они выяснили, что количество в первой чашке не меняется только потому, что новая чашка короче первой. Вы поняли: речь идет о сохранении.

Классификация и децентрализация

Проведите эксперимент Пиаже.Покажите ребенку четыре красных цветка и два белых. Затем спросите их: «Есть еще красные цветы или больше цветов?» В 5 лет ваш ребенок, вероятно, скажет: «Еще красные».

Но когда они достигают конкретной операционной стадии, они могут децентрироваться и сосредоточиться сразу на двух вещах: количестве и классе. Теперь они поймут, что есть класс и подкласс, и смогут ответить: «Еще цветов». Ваш ребенок использует механизмы классификации и децентрализации.

Социоцентричность

Когда вы плохо себя чувствуете и отдыхаете на диване с закрытыми глазами, ваш ребенок приносит вам ваше любимое одеяло? На конкретном этапе эксплуатации они могут выйти за рамки того, что они хотят, и думать о том, что нужно другим.

Готовы к действию? Теперь, когда вы знаете, как меняется мышление вашего ребенка, вот список забавных занятий, которые вы можете выполнять вместе, чтобы укрепить эти когнитивные способности.

Учитесь за обеденным столом

Возьмите небольшой пакет молока и налейте его в высокий узкий стакан. Возьмите второй пакет молока и налейте его в небольшой стакан. Спросите ребенка, в каком стакане больше.

Сравнить шоколадные батончики

Перейдем к шоколадным батончикам на десерт. Ты тоже получишь! (Это тяжелая работа, и вы заслуживаете удовольствия.) Разбейте один шоколадный батончик на кусочки, немного разложите их и попросите ребенка выбрать между двумя шоколадными батончиками — сломанным и целым. Визуальная опора помогает понять, что конфеты такие же. Речь идет о сохранении.

Сборка из блоков

Лего также может научить консервации. Постройте большую башню. А потом позвольте вашему ребенку разбить это. (Да, Lego могут скользить под диваном.) Теперь спросите их: «Было ли больше частей в построенной башне или в разбросанной массе?»

Выпекать печенье

Математика — это весело! Выпеките печенье с шоколадной крошкой и используйте мерные чашки, чтобы дать вашему ребенку хорошее представление о фракциях.Обсудите, какой ингредиент составляет наибольшее количество. Пусть ваш ребенок перечислит их по порядку. А затем проявите смелость и удвойте рецепт дополнительной практики. По мере того, как ваш ребенок становится более опытным, переходите к задачам со словами. Это помогает им развивать абстрактное мышление.

Рассказывать сказки

Есть еще время? Возьмите любимую историю вашего ребенка и напечатайте ее. Затем разрежьте рассказ на абзацы. Вместе вы можете упорядочить историю. Сделайте еще один шаг и побудите вашего ребенка стать одним из персонажей.Что они будут делать дальше? Что они чувствуют? Что они надевают на маскарадную вечеринку?

Играйте в ванне

Если вы фанат науки, попросите ребенка плавать в ванне с разными предметами, чтобы посмотреть, какая раковина, а какая плавает. Вашему ребенку не составит труда вспомнить различные этапы эксперимента. Поэтому поощряйте их выйти за рамки этого и подумать о вещах наоборот. Могут ли они сказать вам, какой шаг был последним? И какой шаг был до этого? До первого шага?

Запланируйте вечеринку

Попросите ребенка помочь вам спланировать вечеринку-сюрприз для бабушки (или другого близкого человека).Им придется подумать о любимых блюдах бабушки и даже о том, какой подарок ей захочется. Все дело в выходе за пределы своего эгоцентрического круга. И принесите печенье с шоколадной крошкой, которое вы испекли. Если вы удвоили рецепт, у вас будет много.

Вы можете так гордиться своим ребенком, достигшим этих стадий развития. Но имейте в виду, что мышление вашего ребенка по-прежнему довольно жесткое. Совершенно нормально иметь проблемы с абстрактными концепциями. Они достигнут этих вех в своем собственном темпе, и вы будете рядом, чтобы подбодрить их и дальше.

.

Предоперационный этап: определение, примеры, упражнения, еще

Ваш ребенок достаточно большой, чтобы сказать «еще!» когда они хотят больше хлопьев. Они даже могут следовать простым инструкциям и выбрасывать использованную салфетку в мусор. Ага, они перешли на новый этап развития.

По словам швейцарского психолога Жана Пиаже, есть четыре стадии когнитивного развития (мышление и рассуждение), которые мы проходим, когда становимся взрослыми. Восхитительный этап, в который вошел ваш ребенок, второй этап, называется предоперационным этапом.

Название этого этапа намекает на то, что здесь происходит: «Оперативный» относится к способности логически манипулировать информацией. Да, ваш ребенок думает. Но они пока не могут использовать логику для преобразования, объединения или разделения идей.

Значит, они «до». Они познают мир на собственном опыте, но еще не могут манипулировать полученной информацией.

Эта стадия длится примерно от 2 до 7 лет.

Ваш малыш достигает предоперационной стадии между 18 и 24 месяцами, когда он начинает говорить.По мере накопления опыта окружающего мира они продвигаются к стадии, на которой они могут использовать логическое мышление и воображать вещи. Когда вашему ребенку исполнится 7 лет, он сможет использовать свое воображение и играть в воображаемые игры.

Ваш очаровательный малыш подрастает. Хотите дать имя тому, что вы видите? Вот список основных характеристик этого этапа развития.

Эгоцентризм

Вы, наверное, заметили, что ваш ребенок думает об одном: о себе.Это совершенно нормально для этой стадии развития. Они хотят этот напиток СЕЙЧАС, а не после того, как вы бросите белье в сушилку.

Эгоцентризм также означает, что ваш ребенок предполагает, что вы видите, слышите и чувствуете то же, что и они. Но держитесь там, потому что к тому времени, когда им исполнится 4 года (плюс-минус), они смогут что-то понять с вашей точки зрения.

Centration

Это тенденция сосредотачиваться только на одном аспекте ситуации за раз.Попробуйте выстроить два ряда скрепок таким образом, чтобы ряд из пяти скрепок был длиннее ряда из семи скрепок. Попросите вашего маленького ребенка указать на ряд, в котором есть еще скрепки, и он укажет на ряд из пяти.

Это потому, что они фокусируются только на одном аспекте (длине) и не могут управлять двумя (длиной и числом). По мере роста вашего малыша он разовьет способность децентрироваться.

Консервация

Консервация связана с центрированием. Это понимание того, что количество остается неизменным, даже если вы измените размер, форму или контейнер, в котором оно находится.Пиаже обнаружил, что большинство детей не могут понять эту концепцию до 5 лет.

Любопытно? Попробуйте сами. Налейте равное количество сока в две одинаковые одноразовые чашки. Затем налейте одну чашку в высокую тонкую чашку и попросите ребенка выбрать чашку, в которой больше. Скорее всего, они укажут на высокую тонкую чашку.

Параллельная игра

В начале этого этапа вы заметите, что ваш ребенок играет вместе с другими детьми, но не с ими.Не волнуйтесь — это вовсе не означает, что ваш малыш антиобщественен! Они просто поглощены своим миром.

Хотя ваш ребенок может говорить, он использует свою речь, чтобы выразить то, что он видит, чувствует и в чем нуждается. Они еще не осознают, что речь — это инструмент общения.

Символическое представление

В течение раннего предоперационного периода, между 2 и 3 годами, ваш ребенок начнет понимать, что слова и предметы являются символами чего-то еще.Посмотрите, как они возбуждаются, когда говорят «мамочка» и видят, как вы таете.

Давайте представим

По мере развития вашего ребенка на этом этапе он будет переходить от параллельных игр к вовлечению других детей в игры. Вот тогда-то и происходят игры типа «давайте притворимся».

Согласно Пиаже, притворные игры детей помогают им закрепить концепции, которые они развивают когнитивно. Вот когда ваши стулья в столовой превращаются в автобус. Будьте начеку: возможно, вам придется судить, когда ваш ребенок и его товарищ по играм ссорятся из-за того, кто водитель, а кто пассажир.

Искусственность

Пиаже определил это как предположение, что все, что существует, должно было быть создано разумным существом, таким как Бог или человек. Это существо отвечает за свои качества и движения. Другими словами, в глазах вашего ребенка дождь не является естественным явлением — кто-то вызывает дождь.

Необратимость

Это этап, на котором ваш ребенок не может представить, что последовательность событий может быть обращена вспять к их исходной точке.

По мере того, как ваш ребенок переходит от сенсомоторной стадии (первая из стадий когнитивного развития Пиаже) к предоперационной стадии, вы заметите, что у него развивается его воображение.

Когда они объезжают комнату с вытянутыми руками, потому что они самолет, держитесь подальше! Если ваш малыш заплакал из-за того, что его товарищ по играм переманил его щенка с богатым воображением, вам придется посочувствовать его боли.

Ролевые игры также используются на этом этапе — ваш ребенок может притвориться «папой», «мамой», «учителем» или «доктором», и это лишь некоторые из них.

Голова кружится от дедлайнов, списков покупок и назначений на прием к врачу.Вы действительно можете позволить себе потратить несколько минут, чтобы просто поиграть? Вот несколько простых и быстрых занятий, которыми вы можете наслаждаться вместе.

  • Ролевая игра может помочь вашему ребенку преодолеть эгоцентризм, потому что это способ поставить себя на чужое место. Держите под рукой коробку с костюмами (старые шарфы, шапки, кошельки, фартуки), чтобы ваш малыш мог нарядиться и притвориться кем-то другим.
  • Пусть ваш ребенок поиграет с материалами, которые меняют форму, чтобы он начал понимать, что такое сохранение.Из пластилина можно придать плоскую форму, которая кажется больше, но так ли это? В ванне попросите их налить воду в чашки и бутылки разной формы.
  • Есть еще время? Обустройте в доме уголок, похожий на кабинет врача, который вы только что посетили. Разыгрывание того, что она испытала, поможет вашему ребенку усвоить то, что он узнал.
  • Практика поможет вашему ребенку развить символическое представление. Попросите их раскатать пластилин в форме букв или использовать наклейки, чтобы заполнить формы букв.Используйте магниты в форме букв, чтобы нарисовать слова на дверце холодильника.
  • Не останавливайтесь на ощупь. Играйте в игры на запах и вкус: завяжите ребенку глаза и побудите его угадывать, что именно, по запаху или вкусу.

Не паникуйте, если вы думаете, что ваш ребенок не придерживается этого графика. Совершенно нормально, что дети проходят этапы в возрасте, отличном от этих средних.

Также совершенно нормально перейти к следующему этапу и по-прежнему сохранять характеристики предыдущего этапа.Здесь нет универсального подхода. Когда этот этап станет сложным, помните, что этот маленький человечек вырастет и станет удивительным взрослым!

.

Этапы художественного развития

Понимание этапов художественного развития может помочь вам стать лучше в создании искусства. Это также может помочь вам стать более эффективным учителем рисования. Мы художественно развиваемся. Подобно тому, как мы развиваем другие навыки, такие как поэтапная речь и ходьба, мы развиваем артистические навыки таким же образом.

В 1947 году доктор Виктор Ловенфельд опубликовал книгу «Творческий и умственный рост», которая быстро стала учебником для преподавателей искусств. Ловенфельд утверждает, что это шесть четко определенных стадий художественного развития , и что эти стадии можно наблюдать в произведениях искусства детей.Согласно Ловенфельду, шесть стадий художественного развития составляют:

Этап 1 — Этап каракулей (1-3 года)

Дети в этом возрасте занимаются рисованием. Между отметками и изображением на протяжении большей части этапа рисования нет никакой связи. Однако ближе к концу этого этапа дети могут начать давать оценки оценкам. Этот этап в основном посвящен получению удовольствия от простого нанесения отметок.

Stages-of-artistic-development-stage-1

Этап 2 — Доскхематический этап (3-4 года)

Дети на этой стадии художественного развития начинают видеть связи между фигурами, которые они рисуют, и физическим миром вокруг них.Круги и линии можно описать как людей или предметы, которые физически присутствуют в жизни ребенка. Именно на этом этапе ребенок впервые подключается к общению через свои рисунки.

Stages-of-artistic-development-stage-2

Этап 3 — Схема этапа (5-6 лет)

На этом этапе дети четко приписывают формы объектам, которые они пытаются передать. Часто они разрабатывают схему для создания рисунков. В развитии рисунка есть определенный порядок.

Рисунки на этом этапе имеют четкое разделение между небом и землей. Часто небо — это синяя полоса вверху листа, а земля — ​​это зеленая полоса внизу.

Объекты часто размещаются на земле, а не плавают в космосе. Важные объекты часто рисуются крупнее, чем менее важные.

Stages-of-artistic-development-stage-3

Этап 4 — Рассветный реализм (7–9 лет)

На этом этапе художественного развития дети начинают более критически относиться к своей работе.Стало очевидно, что структурированного порядка рисования объектов уже недостаточно. Хотя схема все еще используется для создания чертежей, она более сложна, чем схема, используемая на более ранних этапах. Можно увидеть перекрытие, и ощущение пространственных отношений более очевидно.

Stages-of-artistic-development-stage-4

Этап 5 — Псевдонатуралистический этап (10–13 лет)

Использование ценности и света теперь очевидно на рисунках. Дети на этой стадии художественного развития очень критично относятся к собственному успеху.Успех определяется степенью реалистичности рисунка. Разочарование — обычное дело. На этом этапе исключительно важно поощрять студентов.

Stages-of-artistic-development-stage-5

Этап 6 — Этап принятия решения (13-16 лет)

Дети на этом этапе решат продолжить рисование или рассматривать это как занятие без заслуг. Из-за присущего на этом этапе уровня самокритики многие дети (теперь молодые люди) рассматривают рисование как навык, которым они не обладают.

Другие же, однако, решают продолжить работу над своими навыками рисования и продолжают развиваться. Я думаю, что важно поощрять учеников продолжать рисовать, несмотря на их уровень навыков. Практикуясь, можно достичь любого уровня мастерства. Эта стадия художественного развития , пожалуй, самая важная для развития художника.

Stages-of-artistic-development-stage-6

ОБНОВЛЕНИЕ: Недавно я добавил новый видеоподкаст на эту тему. Вот ссылка на видео — «Этапы художественного развития

».
.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о