» Психология развития: Урок 5. Психология развития и возрастная психология

Содержание

ПРЕДМЕТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРЕСТРОЙКИ СТРУКТУРЫ ДИСЦИПЛИНЫ

является разделом психологии развития и исследует «..закономерности и механизмы,

обеспечивающие возможность достижения высшей ступени (акме) индивидуального развития»

[1].

2/ Деградирующее развитие личности, не обусловленное психопатологией (например,

моральная деградация, падение личности, криминальное развитие личности, профессиональная

деформация личности и т.п.).

3/ Патологическое развитие личности. На наш взгляд, к патологическим формам развития

личности можно отнести как некоторые психические заболевания, так и патологические

изменения личности, обусловленные психическими заболеваниями (например, невротическое

развитие, психопатизация личности и др.).

Можно выделить также сферы индивидуального развития, например, общеличностное

развитие (например, зрелость личности, самореализация, самоактуализация и др. ) и

индивидуальное развитие подструктур личности, такие как: а/ моральное развитие, б/ духовное

развитие, в/ развитие когнитивной сферы, г/ социальное развитие, д/ развитие системы Я и др.

Интересной областью исследований являются факторы, определяющие индивидуальное

развитие личности, такие как: сильные эмоциональные потрясения, заболевания, жизненные

стрессы, характерологические особенности личности, особенности воспитания, социальной

ситуации развития, возрастные кризисы и т.п. Например, известно, что резкие, кардинальные

изменения в развитии личности, личностный рост происходят после тяжелых заболеваний или

же изменения социальной ситуации развития (например, выход на пенсию резко меняет

направление развития личности). Особый интерес представляет взаимообусловленность

нормативного и ненормативного векторов развития, например, обусловленность деградации

личности в позднем возрасте инволюционными процессами или же влияние возрастных

кризисов нa изменение направления развития личности (к примеру, известно, что психические

заболевания часто возникают в период кризисов развития). Еще одной сферой исследований

являются уровни или этапы индивидуального развития личности. Например, можно выделить

уровни самореализованности, зрелости или развития воли личности. На каждом уровне или

этапе индивидуального развития меняются психологические характеристики личности

(характер, эмоционально-волевые качества, особенности мышления, копинг стратегии и др.), а с

другой стороны развитие одной подстистемы личности влияет на развитие других структур. Эти

проблемы тоже относятся к психологии индивидуального развития личности. Важной

областью психологии индивидуального развития, на наш взгляд, являются кризисы. К этой

3

психодиагностика, психологическое консультирование, коррекция. «Уральский государственный педагогический университет»

Уровень образования

Дополнительное профессиональное образование — Профессиональная переподготовка

Квалификация

не указано

Формы и сроки обучения:

Заочная: 540 часов

Информация об описании образовательной программы
Описание образовательной программы
Ссылка на аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы, в том числе практик) с приложением их копий (при наличии)

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график
Методические и иные документы

прогресс и регресс как закономерные процессы развития

1. Александров Ю.И., Сварник О.Е., Знаменская И.И., Колбенева М.Г., Арутюнова К.Р., Крылов А.К. Булава А.И. Регрессия как этап развития. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2017.

2. Анцыферова Л.И. Методологические проблемы психологии развития // Принцип развития в психологии / Отв. ред. Л.И. Анцыферова. М.: Наука, 1978. С. 3–20.

3. Анцыферова Л.И. Материалистическая диалектика и психологическая наука (Вместо предисловия) // Категории материалистической диалектики в психологии / Под ред. Л.И. Анцыферовой. М.: Наука,1988. С.3–21.

4. Анцыферова Л.И., Завалишина Д.Н., Рыбалко Е.Ф. Категория развития в психологии // Категории материалистической диалектики в психологии / Отв. ред. Л.И. Анцыферова. М.: Наука. 1988. С. 22–55.

5. Анцыферова Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2-е испр. и доп. изд.,2006.

6. Асеев В.Г. О диалектике детерминации психического развития // Принцип развития в психологии / Отв. ред. Л. И. Анцыферова. М.: Наука, 1978. С.21–37.

7. Брушлинский А.В. О категориях непрерывное и прерывное, качество и количество в психологии // Категории материалистической диалектики в психологии / Под ред. Л.И. Анцыферовой. М.: Наука,1988. С.89–119.

8. Гусельцева М.С. Принцип развития в психологии: вызовы полипарадигмальности и трансдисциплинарности // Принцип развития в современной психологии / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко. М. : Изд-во “Институт психологии РАН”. 2016. С.31–51.

9. Грушин Б.А. Развитие // Новая философская энциклопедия: В 4 т. Т. 3. М.: Мысль, 2001. С. 396–397.

10. Журавлев А.Л., Сергиенко Е.А. Принцип развития в психологии: разработка и перспективы // Психологический журнал. 2017. Т. 38. №.4. С. 29–40.

11. Иванова Е.М., Ениколопов С.Н., Митина О.В. Нарушения чувства юмора при шизофрении и аффективных расстройствах // Вопросы психологии. 2008.Т. 1. С. 45–57.

12. Изотова Е.И. Инволюционный и эволюционный подходы к эмоциональному развитию в детском возрасте: дихотомия интерпретаций эмоциональных феноменов в онтогенезе // Принцип развития в современной психологии / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2016. С.301–318.

13. Егоров А.Ю. Возрастная наркология. СПб.: Дидактика Плюс, М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002.

14. Козинцев А.Г. Антропология смеха: на пути к синтезу // Вестник Российского гуманитарного научного фонда.2008. №. 4. С. 53–63.

15. Козулин А. Понятие психологической регрессии // Вопросы психологии. 1990. №. 2. С. 24–34.

16. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения в разные периоды жизни. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова. 2010.

17. Марцинковская Т.Д. Принцип развития в дискурсе персонологической и возрастной психологии //Принцип развития в современной психологии. / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2016. С.116–134.

18. Принцип развития в психологии / Отв. ред. Л.И. Анцыферова. М.: Наука, 1978.

19. Принцип развития в современной психологии / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2016.

20. Руководство по аддиктологии / Под ред. проф. В.Д. Менделевича. СПб: Речь, 2007.

21. Сергиенко Е.А. Раннее когнитивное развитие: новый взгляд. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2006.

22. Сергиенко Е.А. Принципы психологии развития: современный взгляд // Психологические исследования. 2012. Т. 5, № 24. С. 1. URL: http://psystudy.ru

23. Сергиенко Е.А. Психология развития: идеи Л.И. Анцыферовой и их разработка в современной науке // Психологический журнал. 2014. Т. 35. №6. С.25–34.

24. Хазова С.А. Юмор как ресурс совладающего поведения // Сибирский педагогический журнал. 2012. №. 3. С.177–182.

25. Харламенкова Н.Е. Компенсация как один из механизмов развития личности // Принцип развития в современной психологии / Отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. А. Сергиенко. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2016.С.235–253.

26. Spitz R. A., Wolf К. М. The smiling response: A contribution to the ontogenesis of social relations // Genet. Psychol. Monogr. 1946. V. 34. N 1. P. 57–125.

27. Sroufe A., Waters E. The ontogenesis of smiling and laughter: A perspective on the organization of development in infancy // Psychol. Rev. 1976. V. 83, N 1. P. 173–189.

Журнал психологии развития — APA Publishing

Редактор

Эрик Ф. Дубов

Государственный университет Боулинг Грин и Мичиганский университет

Младшие редакторы

Дрю Х. Бейли, доктор философии

Калифорнийский университет, Ирвин, США

Линн Э. Бейкер-Уорд, доктор философии

Государственный университет Северной Каролины, США

Пол Боксер, PhD

Университет Рутгерса, США

Дэниел А.Брайли, доктор философии

Иллинойсский университет в Урбане-Шампейн, США

Кристин А. Басс, PhD

Государственный университет Пенсильвании, США

Клеопатра Ховард Колдуэлл, доктор философии

Мичиганский университет, США

Памела М. Коул, PhD

Университет штата Пенсильвания, США

Кэтлин Х. Корриво, EdD

Бостонский университет, США

Нэнси Айзенберг, доктор философии

Университет штата Аризона, США

Алисса Ферри, PhD

Манчестерский университет, Манчестер, Великобритания

Берт Хейслип младший, Кандидат наук

Университет Северного Техаса, США

Сьюзан Дж. Хеспос, доктор философии

Северо-Западный университет, США

Сара Джаффи, доктор философии

Пенсильванский университет, США

Эрнест Н. Джурилес, PhD

Южный методистский университет, США

Элизабет Дж. Киль, доктор философии

Университет Майами, США

Дженнифер Э. Лэнсфорд, доктор философии

Университет Дьюка, США

Эрика Лункенхаймер, доктор философии

Государственный университет Пенсильвании, США

Дебора Ривас-Дрейк, доктор философии

Мичиганский университет, США

Мартин Д. Рак, доктор философии

Городской университет Нью-Йорка, США

Джессика Э. Сальваторе, доктор философии

Университет Содружества Вирджинии, США

Дэвид М. Собель, доктор философии

Университет Брауна, США

Эрик Д. Тиссен, PhD

Университет Карнеги-Меллона, США

Венди Труп-Гордон, PhD

Обернский университет, США

Эллиот М. Такер-Дроб, доктор философии

Техасский университет в Остине, США

Тиффани Йип, доктор философии

Университет Фордхэма

Редакторы-консультанты

Намера Ахтар, PhD

Калифорнийский университет, Санта-Крус, США

Брайан Э.Армента, доктор философии

Техасский университет в Сан-Антонио, США

Шервин Ассари, Мэриленд

Медицинский и научный университет Чарльза Р. Дрю, США

Мелисса А. Барнетт, доктор философии

Университет Аризоны, США

Джей Бельски, доктор философии

Калифорнийский университет, Дэвис, США

Майя Бениш-Вайсман, доктор философии

Хайфский университет, Хайфа, Израиль

Элика Бергельсон, PhD

Университет Дьюка, США

Хайдемари Блюменталь, PhD

Университет Северного Техаса, США

Аманда К. Брэндон, доктор философии

Университет Лихай, США

Дэвид Дж. Бриджетт, доктор философии

Университет Северного Иллинойса, США

Ребекка Дж. Брукер, доктор философии

Техасский университет A&M, США

Перрин Брусини, доктор философии

Ливерпульский университет, Ливерпуль, Великобритания

Лукас Пейн Батлер, доктор философии

Мэрилендский университет, Колледж-Парк, США

Сьюзан Д.Калкинс, доктор философии

Университет Северной Каролины Гринсборо, США

Клэр Э. Кэмерон, доктор философии

Университет Буффало, США

Надя Черняк, к.м.н.

Бостонский колледж, США

Дженнифер М. Клегг, доктор философии

Техасский государственный университет, США

Фейза Корапчи, доктор философии

Университет Богазичи, Стамбул, Турция

Сара М. Койн, доктор философии

Университет Бригама Янга, США

Майкл М. Крисс, доктор философии

Государственный университет Оклахомы, США

Аудун Даль, PhD

Калифорнийский университет, Санта-Крус, США

Джудит Х. Данович, доктор философии

Университет Луисвилля, США

Патрик Т. Дэвис, доктор философии

Университет Рочестера, США

Элизабет Л. Дэвис, доктор философии

Калифорнийский университет, Риверсайд, США

Ариэль Р.Дойч, доктор философии

Sanford Research и Университет Южной Дакоты, США

Лаура Ди Джунта, доктор философии

Римский университет Ла Сапиенца, Рим, Италия

Мелани А. Диркс, PhD

Университет Макгилла, Монреаль, Квебек, Канада

Лия Д. Доан, доктор философии

Университет штата Аризона, США

Миган Дочерти, доктор философии

Университет штата Аризона, США

Натали Д.Эггам-Вилкенс, доктор философии

Университет штата Аризона, США

Сэмюэл Эренрайх, доктор философии

Университет Невады, Рино, США

Кэтрин Б. Эрлих, доктор философии

Университет Джорджии, США

Лиза К. Фацио, доктор философии

Университет Вандербильта, США

Грегори М. Фоско, доктор философии

Университет штата Пенсильвания, США

Вольфганг Дж.Фридльмайер, доктор философии

Государственный университет Гранд-Вэлли, США

Мэри Фус, доктор философии

Дейтонский университет, США

Джоди М. Ганибан, доктор философии

Университет Джорджа Вашингтона, США

Анна Гассман-Пайнс, PhD

Университет Дьюка, США

Нони К. Гейлорд-Харден, PhD

Университет Лойолы Чикаго, США

Дилан Джи, PhD

Йельский университет, США

Сара Э.Гольдштейн, доктор философии

Государственный университет Монклера, США

Джон Грыч, PhD

Университет Маркетта, США

Роберт Гуттентаг, PhD

Университет Северной Каролины Гринсборо, США

Хизер А. Хендерсон, доктор философии

Университет Ватерлоо, Ватерлоо, Онтарио, Канада

Эрнест В. Э. Ходжес, доктор философии

Университет Св. Иоанна, США

Кевин А.Хофф, доктор философии

Хьюстонский университет, США

Джастин Джагер, доктор философии

Университет штата Аризона, США

Джейд Маркус Дженкинс

Калифорнийский университет, Ирвин, США

Джейми Джирут, доктор философии

Университет Вирджинии, США

Филипп Югерт, PhD

Лейпцигский университет, Лейпциг, Германия

Пегги С. Келлер, доктор философии

Университет Кентукки, США

Мелисса М.Киббе, доктор философии

Бостонский университет, США

Мелани Киллен, доктор философии

Мэрилендский университет, Колледж-Парк, США

Кэтрин Д. Кинзлер, доктор философии

Корнельский университет, США

Тео А. Климстра, PhD

Тилбургский университет, Тилбург, Нидерланды

Курос Кристина Дмитриевна, PhD

Южный методистский университет, США

Джонатан Д. Лейн, доктор философии

Университет Вандербильта, США

Тесса А.М. Лансу, доктор философии

Radboud University, Неймеген, Нидерланды

Антти Латвала, PhD

Университет Хельсинки, Хельсинки, Финляндия

Дэниел Б. Ли, доктор философии

Мичиганский университет, США

Элизабет А. Лемериз, доктор философии

Университет Западного Кентукки, США

Кэтрин Лемери-Чалфант, доктор философии

Университет штата Аризона, США

Кейси Лью-Вильямс, доктор философии

Принстонский университет, США

Джеймс Дж.Ли, доктор философии

Университет Висконсина – Мэдисон, США

Зои Либерман, PhD

Калифорнийский университет, Санта-Барбара, США

Эрик В. Линдси, доктор философии

Государственный университет Пенсильвании, кампус Беркс, США

Эндрю К. Литтлфилд, доктор философии

Техасский технический университет, США

Сабина Лоу, PhD

Университет штата Аризона, США

Роберт Дж.Дева, доктор философии

Университет Альфреда, США

Кэндис М. Миллс

Техасский университет в Далласе, США

Келли Линн Малви, доктор философии

Университет Южной Каролины, США

Дайанна Мюррей-Клоуз, доктор философии

Вермонтский университет, США

Кимберли Т. Несбитт, доктор философии

Университет Нью-Гэмпшира, США

Эрика Ю. Нива, PhD

Бруклинский колледж, Городской университет Нью-Йорка, США

Роберт Л.Никс, доктор философии

Университет Висконсина – Мэдисон, США

Лаура М. Падилья-Уокер, доктор философии

Университет Бригама Янга, США

Кристин Паукер, доктор философии

Гавайский университет в Маноа, США

Корали Перес-Эдгар, PhD

Университет штата Пенсильвания, США

Ева М. Померанц, доктор философии

Иллинойсский университет в Урбане-Шампейн, США

Виздом А.Пауэлл, доктор философии

Университет Коннектикута, США

Наоми Прист, доктор философии

Австралийский национальный университет, Канберра, Австралия

Дайан Л. Путник, доктор философии

Юнис Кеннеди Шрайвер Национальный институт детского здоровья и развития человека, США

Ниянтри Равиндран, PhD

Техасский технический университет, США

Свен Ригер, PhD

Тюбингенский университет, Германия

Клаудиа М.Роберс, доктор философии

Бернский университет, Берн, Швейцария

Эми Э. Рут, доктор философии

Университет Западной Вирджинии, США

Джошуа Роттман, доктор философии

Колледж Франклина и Маршалла, США

Адам Ратленд, доктор философии

Эксетерский университет, Эксетер, Великобритания

Элеонора К. Ситон, доктор философии

Университет штата Аризона, США

Штульман Андрей Сергеевич, канд.

Occidental College, США

Джудит Г.Сметана, доктор философии

Университет Рочестера, США

Грегори С. Смит, EdD

Государственный университет Кента, США

Харви Л. Стернс, доктор философии

Университет Акрона, США

Джинни Су, PhD

Университет штата Аризона, США

Майкл Дж. Сулик, PhD

Стэнфордский университет, США

Джессика Салливан, доктор философии

Skidmore College, США

Кларисса А.Томпсон, доктор философии

Государственный университет Кента, США

Лори Тилтон-Уивер, доктор философии

Университет Эребру, Эребру, Швеция

Валентино Кристин, PhD

Университет Нотр-Дам, США

Кристи ванМарле, PhD

Университет Миссури – Колумбия, США

Тайлер В. Уоттс, доктор философии

Педагогический колледж Колумбийского университета, США

Дина Сколник Вайсберг, доктор философии

Пенсильванский университет, США

Сара Дж.Вестон, доктор философии

Университет штата Орегон, США

Джоан Ли Уильямс, доктор философии.

Университет Вирджинии, США

Доун Уизерспун, доктор философии

Государственный университет Пеннислвании, США

Лаура Рэй-Лейк, доктор философии

Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, США

Кэтрин Х. Зейдерс, доктор философии

Университет Аризоны, США

Менеджер редакции

Дина Дж.Майда

Мичиганский университет

Психология развития | Просто Психология

Психология развития

Саул МакЛеод, обновлено 2017 г.


Психология развития — это научный подход, который направлен на объяснение роста, изменений и
последовательность, хотя продолжительность жизни. Психология развития выглядит
как меняются мышление, чувства и поведение на протяжении всего
жизнь человека.

Значительная часть теорий в этой дисциплине сосредоточена на развитии в детстве, поскольку именно в этот период в течение жизни человека происходят наибольшие изменения.

Психологи развития изучают широкий спектр теоретических областей, таких как биологические, социальные, эмоциональные и когнитивные процессы. В эмпирических исследованиях в этой области, как правило, доминируют психологи из западных культур, таких как Северная Америка и Европа, хотя в 1980-х годах японские исследователи начали вносить весомый вклад в эту область.

Три цели психологии развития — описать, объяснить и оптимизировать развитие (Baltes, Reese, & Lipsitt, 1980).Для описания развития необходимо сосредоточиться как на типичных моделях изменений (нормативное развитие), так и на индивидуальных вариациях моделей изменений (т. Е. Идиографическом развитии). Хотя есть типичные пути развития, по которым пойдет большинство людей, нет двух абсолютно одинаковых людей.

Психологи развития также должны стремиться объяснить наблюдаемые ими изменения в отношении нормативных процессов и индивидуальных различий. Хотя часто бывает проще описать развитие, чем объяснить, как оно происходит.

Наконец, психологи развития надеются оптимизировать развитие и применять свои теории, чтобы помочь людям в практических ситуациях (например, помочь родителям развить надежную привязанность к своим детям).

Вопросы для развития

Вопросы для развития

Непрерывность против прерывности

Непрерывность против прерывности

Подумайте о том, как дети становятся взрослыми. Является
они следуют предсказуемой схеме
относительно мысли и языка и социальных
разработка? Проходят ли дети постепенные изменения или
они резкие изменения?

Нормативное развитие обычно рассматривается как непрерывный и кумулятивный процесс.Взгляд на непрерывность говорит, что изменение
постепенно. Дети становятся более умелыми в
думать, говорить или действовать
так же, как они становятся выше.

Вид разрыва видит
развитие как более крутое
последовательность изменений, которые
производить различное поведение в
разные возрастные периоды жизни
называемые этапами. Биологические изменения создают потенциал для этих изменений.

Мы часто слышим, как люди говорят о детях, переживающих
«Этапы» жизни (т. Е. «Сенсомоторный этап.»). Это так называемые стадии развития — периоды жизни, инициированные
отчетливые переходы в физическом или психологическом функционировании.

Психологи точки зрения разрыва считают, что люди уходят
через те же этапы, в том же порядке, но не обязательно на
такая же ставка.


Природа против воспитания

Природа против воспитания

Пытаясь объяснить развитие, важно учитывать относительный вклад как природы, так и воспитания. Психология развития стремится
ответить на два больших вопроса
о наследственности и среде обитания:

  1. Какой вес приносит каждый?
  2. Как взаимодействуют природа и воспитание?

Природа относится к процессу биологического созревания, наследования и созревания. Одна из причин, почему развитие людей так похоже, заключается в том, что наша общая специфическая наследственность (ДНК) ведет всех нас через многие из одинаковых изменений в развитии примерно в одни и те же моменты нашей жизни. Воспитание относится к воздействию окружающей среды, которое включает в себя процесс обучения через опыт.

Есть два эффективных способа
изучать природу-воспитание.

  1. Исследования близнецов: однояйцевые близнецы имеют
    тот же генотип, и брат
    у близнецов в среднем 50%
    их гены общие.
  2. Исследования усыновления: сходство с
    биологическая природа поддержки семьи,
    а сходство с приемным
    семья поддерживает воспитание.

Стабильность по сравнению с изменением

Стабильность по сравнению с изменением

Стабильность подразумевает, что личностные черты, присутствующие в младенчестве, сохраняются на протяжении всей жизни. Напротив, теоретики изменений утверждают, что личности изменяются в результате взаимодействия с семьей, школьного опыта и аккультурации.

Эта способность к изменению называется пластичностью.Например, Раттер (1981) обнаружил, что мрачные младенцы, живущие в недостаточно укомплектованных персоналом приютах, часто становятся веселыми и ласковыми, когда их помещают в социально стимулирующие приемные дома.


Историческое происхождение

Историческое происхождение

Психология развития как дисциплина существовала только после промышленной революции, когда потребность в образованной рабочей силе привела к социальному конструированию детства как отдельного этапа в жизни человека.

Понятие детства берет свое начало в западном мире, и именно поэтому ранние исследования происходят из этого места.Первоначально психологи развития были заинтересованы в изучении психики ребенка, чтобы образование и обучение могли быть более эффективными.

Изменения в развитии в зрелом возрасте — еще более новая область изучения. В основном это связано с достижениями медицинской науки, позволяющими людям дожить до старости.

Чарльзу Дарвину приписывают проведение первого систематического исследования психологии развития. В 1877 году он опубликовал небольшую статью, подробно описывающую развитие врожденных форм общения, основанную на научных наблюдениях за его маленьким сыном Додди.

Тем не менее, появление психологии развития как особой дисциплины можно проследить еще в 1882 году, когда Вильгельм Прейер (немецкий физиолог) опубликовал книгу под названием Разум ребенка . В книге Прейер описывает развитие собственной дочери от рождения до двух с половиной лет. Важно отметить, что Прейер использовал строгие научные процедуры при изучении многих способностей своей дочери.

В 1888 году публикация Прейера была переведена на английский язык, и к тому времени психология развития как дисциплина полностью утвердилась, и было опубликовано еще 47 эмпирических исследований из Европы, Северной Америки и Великобритании, которые способствовали распространению знаний в этой области.

В течение 1900-х годов три ключевые фигуры доминировали в этой области со своими обширными теориями человеческого развития, а именно Жан Пиаже (1896-1980), Лев Выготский (1896-1934) и Джон Боулби (1907-1990). Действительно, на большую часть текущих исследований по-прежнему оказывают влияние эти три теоретика.


Как сослаться на эту статью:

Как сослаться на эту статью:

McLeod, S.A.
(2017, 14 января).
Развивающая психология. Просто психология.https://www.simplypsychology.org/developmental-psychology.html

Ссылки на стиль APA

Балтес, ПБ, Риз, Х. и Липсетт, Л. (1980) Психология развития на протяжении жизни, Ежегодный обзор психологии. 31 : 65 — 110.

Дарвин, К. (1877). Биографический очерк младенца. Разум , 2, 285-294.

Прейер, W.T. (1882). Die Seele des Kindes: Beobachtungen über die geistige Entwicklung des Menschen in den ersten Lebensjahren . Grieben, Leipzig,

Preyer, W.T. (1888). Душа ребенка: наблюдения за умственным развитием человека в первые годы жизни .

Раттер М. (1981). СТРЕСС, СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВИТИЕ: НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ *. Журнал детской психологии и психиатрии, 22 (4) , 323-356.

Как ссылаться на эту статью:

Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S.A.
(2017, 14 января). Психология развития .Просто психология. https://www.simplypsychology.org/developmental-psychology.html

Понимание этапов психологии развития

Изменения неизбежны. Как люди, мы постоянно растем на протяжении всей жизни, от зачатия до смерти. Психологи стремятся понять и объяснить, как и почему люди меняются на протяжении жизни. Хотя многие из этих изменений являются нормальными и ожидаемыми, они все же могут создавать проблемы, для решения которых людям иногда требуется дополнительная помощь.

Принципы нормативного развития помогают профессионалам выявлять потенциальные проблемы и обеспечивать раннее вмешательство для достижения лучших результатов. Психологи развития могут работать с людьми всех возрастов, чтобы устранить препятствия и поддержать рост, хотя некоторые предпочитают специализироваться на определенной возрастной группе, такой как детство, взросление или старость.

Что такое психология развития?

Психология развития — это раздел психологии, который фокусируется на том, как люди растут и меняются на протяжении всей жизни. Тех, кто специализируется в этой области, интересуют не только физические изменения, которые происходят по мере роста людей; они также смотрят на социальное, эмоциональное и когнитивное развитие, которое происходит на протяжении всей жизни.

Некоторые из множества проблем, с которыми помогают психологи развития, включают:

Эти профессионалы проводят много времени, исследуя и наблюдая, как эти процессы происходят в нормальных обстоятельствах, но они также заинтересованы в том, чтобы узнать о вещах, которые могут нарушить процессы развития.

Лучше понимая, как и почему люди меняются и растут, психологи развития помогают людям полностью реализовать свой потенциал. Понимание хода нормального человеческого развития и раннее распознавание потенциальных проблем может предотвратить трудности с депрессией, низкой самооценкой, разочарованием и низкой успеваемостью в школе.

Теории психологии развития

Психологи развития часто используют несколько теорий, чтобы размышлять о различных аспектах человеческого развития. Например, психолог, оценивающий интеллектуальное развитие ребенка, может рассмотреть теорию когнитивного развития Пиаже, в которой описаны ключевые этапы, через которые проходят дети в процессе обучения.

Психолог, работающий с ребенком, может также захотеть рассмотреть, как отношения ребенка с опекунами влияют на его или ее поведение, и поэтому обратиться к теории привязанности Боулби.

Психологам также интересно узнать, как социальные отношения влияют на развитие как детей, так и взрослых. Теория психосоциального развития Эриксона и теория социокультурного развития Выготского — две популярные теоретические основы, которые обращаются к социальным влияниям на процесс развития.

Каждый подход имеет тенденцию подчеркивать различные аспекты развития, такие как умственное, социальное или родительское влияние на то, как дети растут и прогрессируют.

Когда обращаться к психологу по развитию

Хотя разработка имеет тенденцию следовать довольно предсказуемой схеме, бывают случаи, когда что-то может пойти не так. Родители часто сосредотачиваются на так называемых этапах развития, которые представляют способности, которые большинство детей склонны проявлять к определенному моменту в развитии. Обычно они сосредоточены на одной из четырех различных областей: физической, когнитивной, социальной / эмоциональной и коммуникативной.

Например, ходьба — это физическая веха, которую большинство детей достигают в возрасте от 9 до 15 месяцев.Если к 16-18 месяцам ребенок не ходит или не пытается ходить, родители могут проконсультироваться со своим семейным врачом, чтобы определить, могут ли быть проблемы с развитием.

Хотя все дети развиваются по-разному, когда ребенок не успевает выполнить определенные вехи к определенному возрасту, это может быть поводом для беспокойства. Зная об этих вехах, родители могут обратиться за помощью, а специалисты в области здравоохранения могут предложить меры, которые могут помочь детям преодолеть отставание в развитии.

Эти специалисты часто оценивают детей, чтобы определить, может ли быть задержка в развитии, или они могут работать с пожилыми пациентами, которые сталкиваются с проблемами со здоровьем, связанными с пожилым возрастом, такими как снижение когнитивных функций, физическая борьба, эмоциональные трудности или дегенеративные нарушения мозга.

Психологи, занимающиеся развитием, могут оказывать поддержку людям на всех этапах жизни, которые могут столкнуться с проблемами развития или проблемами, связанными со старением.

Стадии развития

Как вы понимаете, психологи развития часто разбивают развитие по различным фазам жизни.Каждый из этих периодов развития представляет собой время, когда обычно достигаются разные вехи. Люди могут сталкиваться с определенными проблемами на каждом этапе, и психологи развития часто могут помочь людям, которые, возможно, борются с проблемами, вернуться на правильный путь.

Пренатальный

Пренатальный период представляет интерес для психологов, занимающихся вопросами развития, которые стремятся понять, как самые ранние факторы, влияющие на развитие, могут повлиять на дальнейший рост в детстве. Психологи могут посмотреть, как возникают первичные рефлексы до рождения, как плод реагирует на стимулы в утробе матери, а также на ощущения и восприятия, которые плод способен обнаруживать до рождения.

Психологи, занимающиеся вопросами развития, могут также рассмотреть потенциальные проблемы, такие как синдром Дауна, употребление наркотиков матерью и наследственные заболевания, которые могут повлиять на ход будущего развития.

Раннее детство

Период от младенчества до раннего детства — время значительного роста и перемен. Психологи развития смотрят на такие вещи, как физический, когнитивный и эмоциональный рост, который происходит в этот критический период развития.

На этом этапе психологи не только предлагают меры по устранению потенциальных проблем развития, но и помогают детям полностью раскрыть свой потенциал. Родители и эксперты в области здравоохранения часто следят за тем, чтобы дети правильно растут, получают адекватное питание и достигают умственных способностей, соответствующих их возрасту.

Среднее детство

Этот период развития отмечен как физическим взрослением, так и повышением важности социальных влияний по мере прохождения детьми начальной школы.

Дети начинают оставлять свой след в мире по мере того, как они заводят дружбу, приобретают знания в школе и продолжают формировать свое уникальное самосознание. Родители могут обратиться за помощью к психологу по развитию, чтобы помочь детям справиться с потенциальными проблемами, которые могут возникнуть в этом возрасте, включая социальные, эмоциональные и психические проблемы.

Подростковый возраст

Подростковые годы часто вызывают значительный интерес, поскольку дети переживают психологические потрясения и переходные периоды, которые часто сопровождают этот период развития.Психологи, такие как Эрик Эриксон, особенно интересовались тем, как навигация в этот период приводит к формированию идентичности.

В этом возрасте дети часто испытывают ограничения и исследуют новые личности, исследуя вопрос о том, кто они и кем хотят быть. Психологи, занимающиеся развитием, могут помочь подросткам справиться с некоторыми трудными проблемами, характерными только для подросткового периода, включая период полового созревания, эмоциональные потрясения и социальное давление.

Ранняя зрелость

Этот период жизни часто отмечен формированием и поддержанием отношений.Критические вехи во взрослой жизни могут включать в себя формирование связей, близости, близкой дружбы и создание семьи. Те, кто может строить и поддерживать такие отношения, как правило, испытывают привязанность и социальную поддержку, в то время как те, кто борется с такими отношениями, могут чувствовать себя отчужденными и одинокими.

Люди, сталкивающиеся с такими проблемами, могут обратиться за помощью к психологу по развитию, чтобы построить более здоровые отношения и преодолеть эмоциональные трудности.

Средний возраст

Этот этап жизни имеет тенденцию сосредотачиваться на развитии чувства цели и внесении вклада в общество.Эриксон назвал это конфликтом между производительностью и застоем.

Те, кто участвует в жизни мира, вносит свой вклад в жизнь, которая их переживет, и оставляют след в следующем поколении, появляются с чувством цели. Такие виды деятельности, как карьера, семьи, членство в группах и участие в сообществе, — все это может способствовать этому чувству генерации.

Пожилые люди

Старшие годы часто считаются периодом плохого здоровья, однако многие пожилые люди способны оставаться активными и занятыми до 80-90 лет.Этот период развития отмечается повышенными проблемами со здоровьем, и у некоторых людей может наблюдаться снижение умственного развития, связанное с деменцией. Эриксон также считал старшие годы временем размышлений о жизни.

Те, кто способен оглянуться назад и увидеть хорошо прожитую жизнь, появляются с чувством мудрости и готовности встретить конец своей жизни, в то время как те, кто оглядывается назад с сожалением, могут остаться с чувствами горечи и отчаяния. Психологи по развитию могут работать с пожилыми пациентами, чтобы помочь им справиться с проблемами, связанными с процессом старения.

Диагностика развития

Чтобы определить, присутствует ли проблема развития, психолог или другой высококвалифицированный специалист может провести либо скрининг развития, либо оценку.

Для детей такая оценка обычно включает интервью с родителями и другими опекунами, чтобы узнать о поведении, которое они могли наблюдать, анализ истории болезни ребенка и стандартизированное тестирование для измерения функционирования с точки зрения общения, социальных / эмоциональных навыков, физических / двигательных навыков. развитие и познавательные навыки.

Если обнаружена проблема, пациента могут направить к специалисту, например, к логопеду, физиотерапевту или эрготерапевту.

Слово от Verywell

Получение диагноза проблемы развития часто может сбивать с толку и пугать, особенно когда это касается вашего ребенка. После того, как вам или вашему близкому был поставлен диагноз проблемы развития, потратьте некоторое время на то, чтобы узнать как можно больше о диагнозе и доступных методах лечения.

Подготовьте список вопросов и опасений, которые могут у вас возникнуть, и обсудите эти проблемы со своим врачом, психологом по развитию и другими медицинскими работниками, которые могут входить в состав лечебной группы. Принимая активное участие в этом процессе, вы будете чувствовать себя лучше информированными и подготовленными для выполнения следующих шагов в процессе лечения.

Психология развития

Психология развития — обширная область исследований, изучающая развитие человека с течением времени, включает изучение путей развития людей на протяжении их жизни, а также эволюции культур в целом.Те, кто работает в области психологии развития, стремятся лучше понять, как люди учатся и адаптируются к изменениям с течением времени.

Психологи, занимающиеся развитием, могут работать в школах, больницах или учреждениях для престарелых, а также могут проводить исследования или преподавать в высших учебных заведениях или государственных учреждениях. Люди, ищущие терапию для решения проблем, связанных с развитием, также могут столкнуться с помощью специалистов, имеющих опыт работы в области психологии развития.

Теории психологии развития

На протяжении жизни люди претерпевают множество физических, когнитивных, социальных, интеллектуальных и эмоциональных изменений, и именно эти изменения изучают психологи развития.Теории психологии развития обычно объясняют развитие с точки зрения прохождения жизненных этапов.

Одна из таких теорий, теория развития Жана Пиаже, считается теорией первой стадии, а сам Пиаже считается одной из самых важных фигур в психологии развития. Пиаже считал, что все люди проходят через одни и те же четыре стадии. Чтобы перейти от одного этапа к другому, человек должен соответствовать целям текущего этапа.Эта теория широко используется в школьных программах.

  • Сенсомоторная ступень отмечает первые два года жизни. На этом этапе младенцы изучают физический мир и экспериментируют с ним. Постоянство объекта и развитие языка являются важными целями на этом этапе.
  • Предоперационный этап этап обычно длится примерно до 7 лет. На этом этапе дети учатся использовать символическое мышление, чтобы углубить понимание различных концепций.
  • Дети в возрасте от 7 до 12 лет обычно находятся на стадии конкретной операции, на которой они могут демонстрировать логику и повышенное мышление.
  • Заключительный этап, формальный рабочий , обычно начинается примерно с 11 лет и длится до взрослого возраста. Этот этап характеризуется пониманием абстрактных понятий.

Эрик Эриксон, который интересовался как индивидуальным развитием (как человек развивает самоощущение), так и социальной / культурной идентичностью человека (ролью, играемой в семье и в обществе), является еще одной важной фигурой в этой области. психологии развития.Его сценическая теория основана на его убеждении, что каждый человек в течение своей жизни проходит восемь стадий развития.

  1. На начальном этапе доверия или недоверия младенцы с постоянными и надежными опекунами обычно обретают чувство доверия и уверенности.
  2. На стадии автономии и стыда (возраст 1–3 лет) дети обычно развивают новые навыки и начинают учиться отличать хорошее от плохого.
  3. Стадия «инициатива против вины» (3-5) характеризуется подражанием взрослым и исследованием мира через игру.Конфликт с родителями обычно разрешается в процессе определения социальной роли.
  4. Стадия «промышленность против неполноценности» (6–12), также известная как стадия задержки, является очень социальной стадией. У детей, которые чувствуют себя неадекватными или неполноценными по сравнению со своими сверстниками, могут развиться проблемы с самооценкой или проблемы с компетенцией.
  5. Подростки (12–18 лет) начинают сталкиваться с путаницей между идентичностью и ролями. На этом этапе их развитие начинает во многом зависеть от их собственных действий, поскольку они начинают открывать и выражать свою идентичность.
  6. На стадии близости или изоляции (18–34) люди обычно начинают стремиться к интимным отношениям и прочным связям с друзьями и романтическими партнерами.
  7. Генеративность против эгоцентризма (35–55 / 65) чаще всего характеризуется преданностью карьере, работе и семье. Некоторым людям может быть трудно сохранять чувство цели во время жизненных переходов, таких как выход на пенсию или переезд детей.
  8. На заключительном этапе целостности и отчаяния (55/65 — конец жизни) люди склонны размышлять о жизни и начинают мириться с идеей смерти.У некоторых может развиться чувство целостности, когда они оглядываются назад, но другие могут «застревать» на определенных переживаниях и неудачах и испытывать чувство отчаяния.

Среди других важных имен в психологии развития — Лев Выготский и Альберт Бандура. Выготский известен своей социальной контекстуальной теорией, которая утверждает, что развитие начинается на социальном уровне, когда дети учатся у воспитателей, учителей и сверстников. Таким образом, культура, в которой родился человек, существенно влияет на его развитие.

Теория социального обучения Бандуры, которая является более поздним вкладом в эту область, предполагает, что люди учатся, наблюдая за действиями других. Это было продемонстрировано с помощью так называемых «экспериментов с куклой Бобо». Дети, которые наблюдали, как человек нападает на надувную куклу, с большой вероятностью затем сами напали на куклу без какого-либо подстрекательства. Эта теория, которая, казалось, указывала на то, что дети будут повторное поведение, которое они видели в исполнении других, оказало значительное влияние на западное общество и использовалось для анализа преступного поведения.

Влияние психологии развития

Психология развития изучает множество факторов, влияющих на человеческое развитие. Вопрос о природе и воспитании долгое время был важным в области психологии. Большинство теоретиков согласны с тем, что как биологические факторы, так и факторы окружающей среды влияют на развитие человека, но все еще существуют разногласия по поводу вклада каждой области. Более глубокое понимание различных аспектов человеческого развития может дать исследователям более глубокое понимание таких проблем.

Исследователи также изучают, является ли развитие непрерывным процессом или процессом, который происходит в виде серии качественно различных этапов, различается ли развитие в разных культурах и как разные теории развития связаны для построения наиболее полного возможного объяснения человеческого развития. Ни одна из теорий, пытающихся объяснить развитие, не была полностью принята как полностью объясняющая процесс развития.

Одним особенно важным аспектом психологии развития, который широко исследовался, является когнитивное развитие или то, как люди учатся.Теоретики поведения считают, что люди в значительной степени пассивны, но формируются факторами окружающей среды через оперантную и классическую обусловленность. С другой стороны, теория социального обучения исследует модели, которым подражают люди, предполагая, что люди учатся, наблюдая и моделируя свое поведение вслед за авторитетными фигурами и другими влиятельными людьми в их жизни.

Использование психологии развития в лечении

Исследования в области психологии развития помогли понять, как люди прогрессируют.В частности, он направлен на описание и рассмотрение основных вех, которые могут произойти в определенном возрасте. Если человек не достигает вехи в ожидаемое время, психолог по развитию может оценить ситуацию и часто разработать стратегии вмешательства, чтобы помочь людям пройти через типичные стадии развития.

Специалисты по оказанию помощи, разбирающиеся в концепциях психологии развития, могут помочь пациентам, проходящим лечение, улучшить их понимание того, чего ожидать в любой момент жизни.Теория развития Эриксона, например, описывает типичные / ожидаемые результаты и проблемы, которые могут возникнуть на каждой стадии развития, и люди, которые знают об этих стадиях, могут счесть полезным знать, чего ожидать, когда они, их дети, или другие члены семьи переживают жизненный переход или важный этап.

Психология развития также может способствовать пониманию и лечению нарушений развития.

Карьера в области психологии развития

Психология развития — это обширная область обучения с множеством специальностей, которая предлагает множество различных профессий.Психологи развития обычно начинают карьеру в этой области, получив степень бакалавра психологии, но для большинства профессий требуется ученая степень, такая как степень магистра или доктора.

Некоторые психологи развития могут оценивать и лечить людей с нарушениями развития или задержками развития. Психологи, занимающиеся развитием, также могут специализироваться в определенной области, например, в развитии младенцев или геронтологии. В зависимости от области специализации психологи развития могут работать в школах и других учебных центрах, домах престарелых, университетах или больницах.

Проблемы и ограничения

Многие концепции исследований развития были тщательно изучены и получили широкое признание. Однако жесткость стадий в рамках теорий стадий подвергалась критике, поскольку стадии, определяющие переход в определенном возрасте, могут не учитывать индивидуальные различия. Некоторые дети, у которых наблюдается нормальное развитие, могут перейти на новую стадию, прежде чем достигнут минимального возраста этой стадии, а другие могут быть несколько задержаны.

Психология развития также подвергалась критике за излишнюю детерминированность. Психологи, занимающиеся развитием, считают, что ранний опыт оказывает значительное влияние на формирование личности и характера, и это убеждение может несколько преуменьшать роль свободы воли и выбора.

Еще один момент, требующий внимания, заключается в том, что большая часть исследований проводилась с использованием детей. Поскольку дети могут недостаточно хорошо понимать экспериментальную задачу, им быстро становится скучно и на них могут повлиять иным образом участие в исследовании, некоторые люди считают, что результаты исследования могут не точно отражать то, на что дети на самом деле способны.

Артикул:

  1. Карьера в детской психологии и психологии развития. (нет данных). Получено с http://careersinpsychology.org/what-is-developmental-psychology
  2. .

  3. Hetherington, E., & Parke, R. (2004). Детская психология: современная точка зрения (5-е изд.). Макгроу-Хилл. Получено с http://highered.mheducation.com/sites/0072820144/student_view0/chapter1/index.html
  4. .

  5. Психология развития. (нет данных). Психолог мира. Получено с https://www.psychologistworld.com/developmental/developmental-psychology.php
  6. Психология развития изучает человеческое развитие на протяжении всей жизни. (нет данных). Получено с http://www.apa.org/action/science/developmental
  7. .

  8. Этапы развития Эриксона. (нет данных). Получено с http://www.learning-theories.com/eriksons-stages-of-development.html
  9. .

  10. Мастерс, С. (13 марта 2013 г.). Оценка развивающего подхода. Получено с https: // getrevising.co.uk/grids/evaluation_of_developmental_approach
  11. Шроф А. (2015, 7 июля). Этапы развития Piaget. Получено с http://www.webmd.com/children/piaget-stages-of-development#1
  12. .

  13. Темы и теории развития ребенка. (нет данных). Получено с http://highered.mheducation.com/sites/0072820144/student_view0/chapter1/index.html
  14. .

Психология развития — Департамент психологии — Дитрихский колледж гуманитарных и социальных наук

Как меняются психологические и нейронные механизмы в ответ на опыт и созревание мозга?

Чтобы понять человеческое поведение, нужно понять, как оно возникло.Психологи развития в Карнеги-Меллон изучают поведенческие способности, которые младенцы привносят в мир, и процессы, которые позволяют значительно расширить эти способности в младенчестве, детстве и подростковом возрасте. Особое внимание уделяется когнитивным и перцептивно-моторным процессам, которые способствуют развитию в таких областях, как решение проблем, математические и научные рассуждения, язык, визуальное восприятие и движение.

То, что объединяет различные исследовательские программы, — это общая попытка понять, как происходят изменения в развитии. Для достижения этой цели используется множество различных экспериментальных и наблюдательных методов, включая анализ паттернов ошибок, вербальные протоколы, жесты рук, движения глаз и исследовательское поведение. В нескольких исследовательских программах используется компьютерное моделирование, чтобы продвигать четкие теории навыков и знаний, лежащих в основе поведения детей, процессов, которые заставляют эти навыки и знания работать, а также процессов, управляющих приобретением более продвинутых компетенций. В кампусе Карнеги-Меллона есть несколько направлений, посвященных исследованиям в области развития, в том числе исследовательский комплекс Ambika Paul Infancy Research и детская школа.

Существует значительное совпадение интересов среди преподавателей когнитивных и развивающих навыков, и для аспирантов довольно часто бывает, что они работают с преподавателями в обеих областях. Студенты, интересующиеся разработкой, также часто взаимодействуют с исследователями программы информатики в Карнеги-Меллон, в Центре исследований и развития обучения Университета Питтсбурга и участвуют в программе PIER. Таким образом, программа предлагает широкий спектр возможностей для изучения многих аспектов развития младенцев, малышей, детей и подростков.Наши преподаватели также участвуют в нескольких различных программах обучения:

Программа аспирантуры по психологии со специализацией в когнитивном, развивающем или социальном / здравоохранении

Программа получения сертификата выпускника Центра нейронных основ познания (CNBC)

Программа междисциплинарных исследований в области образования (PIER)

Психология развития | Кафедра психологии

В соответствии с выдающейся историей программы развития Йельского университета преподаватели и студенты в рамках этой программы изучают широкий спектр популяций (нечеловеческие приматы, младенцы, дети всех возрастов, взрослые), чтобы исследовать онтогенетические и филогенетическое происхождение и развитие когнитивных и социальных процессов.Области исследования разнообразны, включая концептуальное развитие, социальное познание, суждение и принятие решений, моральное познание, причинное понимание, категоризацию и просоциальное поведение.

Суть программы — непосредственное участие в исследованиях: аспиранты первого семестра, занимающиеся вопросами развития, начинают работать со студентами и преподавателями над исследованием и систематическим изучением проблем, связанных с разнообразным поведением детей. На первом году обучения студенты завершают исследовательский проект первого года под руководством самого студента, который включает сбор и анализ новых данных и завершается официальным документом и презентацией своих результатов.На протяжении всей программы обучения студентов поощряют посещать несколько лабораторных собраний, чтобы лучше понять типы исследований, проводимых в отделении, и помочь развить свои собственные интересы. В дополнение к значительному и разнообразному опыту исследований, область развития предлагает ряд курсов и семинаров, проводимых нашим факультетом, а также еженедельные серии лекций, в которых участвуют наши преподаватели и студенты, а также посетители из других частей университета и другие университеты представляют свои последние работы.

Помимо факультета первичного развития, многие преподаватели в других областях Департамента также имеют интересы, связанные с развитием (студентам рекомендуется ознакомиться с веб-страницами отдельных факультетов). Студентам предлагается посещать курсы и / или работать с преподавателями в других областях нашего факультета: клинической, когнитивной, нейробиологии и социальной психологии. В Йельском университете также проводятся значительные исследования в области развития помимо психологического факультета, в том числе, например, Йельский детский учебный центр, Центр Зиглера по детскому развитию и социальной политике и лаборатории Хаскинса.Кроме того, учащиеся, занимающиеся вопросами развития, регулярно посещают еженедельные серии лекций по клинической, когнитивной, нейробиологии и социальной психологии, а также серии лекций по когнитивным наукам. Присутствие яркого и активного сообщества исследователей, заинтересованных во всех аспектах развития, позволяет студентам составлять в высшей степени индивидуализированную программу обучения с учетом их конкретных интересов.

Психология развития | Психология | Колледж Эммануэля Бостон

Цели и результаты обучения

Цели обучения факультета психологии основаны на Принципах качества программ бакалавриата по психологии , отчете Американской психологической ассоциации, в котором «признается важность бакалавриата в развитии психологии как науки, содействии благосостоянию людей и укреплению здоровья людей. рост и развитие студентов »(APA.org). Каждая цель сформулирована широко с учетом того, что содержание, глубина и широта курса зависят от ряда факторов (например, от уровня 1000–4000).

  1. Знания и критическое участие в психологии: Студенты поймут и смогут применять основные концепции, теоретические взгляды (биологические, поведенческие, когнитивные, связанные с развитием и социальные), эмпирические данные и исторические тенденции в психологии, а также APA Моральный кодекс.
  2. Методы исследования в психологии: Студенты смогут заниматься дизайном исследования, выборкой, сбором данных, анализом и интерпретацией данных.
  3. Информационная и технологическая грамотность: Студенты будут хорошо владеть информацией и технологиями для многих целей, относящихся к области психологии.
  4. Навыки общения: Учащиеся будут владеть письменным и устным общением в различных форматах для образовательных и профессиональных целей.
  5. Личное и профессиональное развитие: Студенты поймут связь между личными и профессиональными ценностями, знаниями и навыками, а также академическими и карьерными целями.

Чтобы более четко сформулировать, как каждая цель решается в структуре курса программы психологии, для каждого курса, который является частью основного и второстепенного, сформулированы результаты обучения студентов (SLO). Таксономия Блума использовалась в качестве основы для определения уровня навыков или знаний, ожидаемых в рамках данного курса. Это следующие уровни: запоминание, понимание, применение, анализ, оценка и созидание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *